Историю рубят, щепки летят.
Бадоева, из Жизни других: "Не верьте, что у Эйнштейна были посредственные успехи по некоторым дисциплинам". Ах, да, простите, не так журналистка соврала.
В фильме об Израиле решили руководствоваться не первоисточником (к примеру, словам и А. Эйнштейна), а слухами.
Не желая сослаться на слова Эйнштейна "у меня была слабая память на слова и тексты. И я вынужден был довольствоваться положением посредственного студента", журналист стала рассказывать о колокольном звоне, о котором она даже точно не смогла сказать, откуда она его услышала.
Эйнштейн говорит о своих проблемах. Из слов Эйнштейна известно, что он жаловался на свою слабую память и что преподаватель немецкой словесности говорил: "никакого толку не будет".
Ах, да, Эйнштейн мог не справиться со своей плохой памятью, но рассказывать о неуспеваемости Эйнштейна и других великих нельзя.
Скажем "не верьте, что Эйнштейна изгоняли из многих школ", потому что нельзя сказать: "не верьте, что Эйнштейн был неуспевающим".
Вопрос даже не в самом Эйнштейне, которого изгоняли из школ или не изгоняли (но у него были посредственные успехи из-за слабой памяти на словесность).
Проблема в том, что не об Эйнштейне, так о другом великом сказано: "больше не приводите N, он неподдающийся обучению".
Вообще великие светочи могут и были неуспевающими по ряду школьных дисциплин, к примеру, такое известно о А. Пушкине и И. Бунине.
Возвращаясь к обсуждению измышлений в канве лживого фильма об Израиле, надо сказать, что нобелевских лауреатов может быть и большинство среди лиц еврейской национальности, как утверждается в фильме. Но, к примеру, данное заявление о большинстве нобелевских лауреатов может быть таким же дешевым слухом,как и слух о том, что, кто-то, вроде бы, утверждал, что Эйнштейна изгоняли из многих школ.
Безразлично, большинство или не большинство нобелевских лауреатов - евреи по национальности.
Важнее, что нобелевские лауреаты в своем большинстве - не граждане Израиля и не уроженцы Израиля. К примеру, Эйнштейн.
К тому же, после слов А. Эйнштейна о себе самом и годах жизни добавить нечего и возразить нечего. А. Эйнштейн: "у меня была слабая память на слова и тексты. И я вынужден был довольствоваться положением посредственного студента".
Есть только вопрос: а с какой целью вы молчите о том, что К. Чуковский, к примеру, вспоминает, как А. Толстой целый час пытался сочинить философскую надпись на книге в подарок, но у него ничего не вышло, и резюмирует: "он оставался прекрасным писателем-художником, но он не был писателем-философом"? То есть школьники не должны узнать о неуспеваемости великих мыслителей (А. Пушкин, И. Бунин, А. Эйнштейн, А. Толстой и другие), иначе что - иначе учителям проблематично будет упрекать учащихся за посредственные успехи по предметам?
И, все таки, так о Майкле Фарадее писали, что его изгоняли из школ?
Таки услышала полоумная журналистка звон, но звон тот не об Эйнштейне, у которого "была слабая память на слова и тексты ... и он вынужден был довольствоваться положением посредственного студента".
Одно сплошное вранье на центральных каналах российского телевидения.