Проезжал на велосипеде мимо заброшенной железнодорожной будки. Железную дорогу год назад убрали,а будка осталась.Наверняка в этой будке есть какие-нибудь заброшенные устройства автоматики или электроники,хотя до меня там уже побывали много искателей,но шанс что нибудь найти есть.
Среди хлама нашел странный прибор.Внутри за прозрачным пластиком есть кулачковый механизм,который переключает контакты.Есть еще маятник,и к этому маятнику прикреплен кулачок.
На бирке указано,что прибор называется МТ-1.Нашел его описание в интернете,полное его название "Маятниковый трансмиттер МТ-1".Применяется в устройствах ж/д автоматики и телемеханики в качестве датчика импульсов. МТ-1 применяется для импульсной и кодовой автоблокировки, импульсного питания рельсовых цепей.
На приборе есть две металлические трубки,это сердечники от двух катушек,которые уже кто-то свинтил из-за медного провода.
Маятник,который качается из стороны в сторону,прикреплен к якорю.Якорь находится в центре незамкнутого магнитопровода,к магнитопроводу прикреплены трубки-сердечники катушек.
При подключении к катушкам источника постоянного тока,маятник отклоняется и кулачок размыкает источник тока катушек.В этот момент маятник приходит в начальное состояние и вновь все повторяется.Получается что-то похожее на мигалку на реле.
На фото видно,как кулачок маятника замкнул один контакт,а два других разомкнуты при положении маятника в одной стороне.
Теперь кулачок замкнул два других контакта,а один контакт разомкнулся при положении маятника в другой стороне.Тем самым,трансмиттер вырабатывает равномерные импульсы постоянного тока для питания рельсовых цепей.
Из этого трансмиттера достал бумажные конденсаторы МБГП-1.Их наверное можно применять в звуковой технике.