Открыть бренд одежды сейчас проще простого. Но вот сделать все правильно - сложнее.
Давайте разберем несколько бизнес-моделей, чтобы понять, что подойдет именно вам.
Модель №1
Основным каналом реализации являются маркетплейсы - Ламода, Вайлдберриз, Озон и другие.
Основная задача - правильно посчитать себестоимость товара и цену реализации со скидкой (а маркетплейсы будут требовать скидки), чтобы вам было выгодно.
Комиссия ритейлеров - от 19 до 45%. Плюсы - вам не надо тратиться на рекламу и продвигать товар, за вас все сделает ваш партнер. Конечно, вы можете заказать рекламу на портале партнера, но на первоначальном этапе это будет дорого.
Не обязательно снимать большое помещение и закупать швейное оборудование. Вы можете заказать отшив коллекции по вашим образцам и лекалам на фабриках пошива.
Основная задача - найти хорошего конструктора, грамотно продумать коллекцию, просчитать матрицу коллекции.
Почему нужен конструктор-профессионал? Потому, что от посадки изделия будет зависеть спрос на него. Если вы сделали хорошую конструкцию, то сможете отшить по ней сколько угодно качественных изделий, которые понравятся покупателям.
Модель №2
Продаете изделия через социальные сети. Женская одежда - идеальный Инстаграмбл-бизнес. В таком случае, вам надо быть активными в сетях и самим привлекать клиентов. Потратиться на красивые фото и таргетолога, выделить бюджет на рекламу. Быть готовым продавать по всей России и миру, отправлять посылки или осуществлять доставку.
Общение с клиентами в сети должно стать регулярным.
Модель №3
Канал реализации -свой интернет-магазин. Раскручиваете свой интернет-магазин с помощью контекстной рекламы, продаете самостоятельно. В таком варианте главное -удобство заказа и оплаты.
Отслеживайте конкурентов, сделайте сайт максимально удобным, представьте свой товар наилучшим образом.
При таком варианте, можно попробовать оптовые продажи. Необходимо найти менеджера продаж (а потом создать целый отдел), который будет искать оптовых покупателей и общаться с ними.
Модель №4
Каналы реализации - оф-лайн магазины, точки в торговых центрах, Инстаграм, продажи через свой сайт, продажи на маркет-плейсах и через бутики крупных городов, передача товаров на реализацию, оптовые продажи.
При таких расширенных каналах реализации уже можно открыть свое производство, а не отшивать на фабриках. Но сделать это следует лишь тогда, когда вы будете твердо стоять на ногах и у вас будет налажен поток постоянных клиентов.
Бизнес-моделей на самом деле может быть множество. Ведь каждый предприниматель мыслит по-своему и обладает своими ресурсами.
Главное, учесть следующее:
1.Не делайте сразу широкую линейку изделий. Протестируйте с минимальными затратами.
2.От конструктора зависит многое. Найдите хорошего специалиста и не одного. На этапе запуска один конструктор может не успевать отрабатывать все модели.
3.Не отдавайте все заказы на одну фабрику. Устраивайте тендер. Обзванивайте, как минимум, 20-30 фабрик пошива. Найдите лучшее соотношение качества сервиса, цены и подходящие вам условия. Если фабрика отшивает крупный опт от 100 изделий на размер - вам не подойдет это на первоначальном этапе.
4.Разрабатывайте коллекции в одном стиле. Не надо делать много изделий за раз. Главное представить основную идею и замысел, посыл дизайнера.
5.Обязательно следите за продажами на маркет-плейсах, скидками и условиями договоров. Ритейлеры меняют условия договоров регулярно. Иногда предусматриваются большие штрафы из-за мелочей, например, из-за ссылка на свой сайт на бирке. Следите за этим. Общайтесь на портале со своими клиентами - таким образом вы лучше узнаете их потребности.
6.Самое главное - определите свою целевую аудиторию. Не шейте все подряд. Чем лучше вы поймете потребности своего клиента, тем легче будет определить портрет потенциального потребителя. Для этого проведите опросы и узнайте напрямую от возможных покупателей, что им действительно нужно.
7.Если вам кажется сложным, но все же хочется попробовать - лучше обратиться к специалисту в этой области, который поможет сэкономить вам время и деньги.
8.Поставщики тканей и фурнитуры. В поиске поставщиков также следует проявить осмотрительность.
Удачи, дорогие читатели и подписчики канала!
Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!