- Аэропорт Жуковский [ZIA] всегда был интересен тем, что на его территории проходит большое количество испытаний, так как из всех аэропортов свободны только три (помимо Жуковского это Чкаловский и Остафьево), но нормальную ВПП имеет только Жуковский. К тому же здесь находится ВПП длиной более 5 километров, что так же делает этот аэропорт привлекательным.
10 июня 2020 года, утро. Я открываю телефон, и практически сразу вижу сообщение, в котором сказано о полете Боинга 747 в Жуковском. Данная новость не могла не радовать, при условии что мне сообщили и время вылета его из Шереметьево, и бортовой номер, и время посадки в Шереметьево. Это были учебные полеты, а точнее отработка взлетов и посадок. Это когда самолёт идёт на посадку, касается земли и сразу же идёт на взлет. Запланировано было 15 таких операций.
Сразу стало ясно, что основная и самая удобная позиция недалеко от терминала не годится, самолёт может тупо туда не долететь. Из-за этого было принято решение ехать в эту точку
Добраться туда можно было мне со своей Ильинки на велосипеде двумя способами, один через платформу Фабричная, далее через посёлок, а другая дорога вдоль ВПП. В любом случае надо было ехать к Генеральскому озеру.
Решение ехать вдоль ВПП было принято моментально. Без всяких сомнений выезжаю через какой-то СНТ, упираюсь в ограждение аэропорта. Далее дорога идёт только налево, как раз к ВПП, а далее вдоль неё.
Но буквально через 100 метров я влетаю в сильную грязь, а дальше... В общем, не советую ехать этой дорогой, из 1 часа, сколько я ехал к ВПП, около 20 минут ушло на преодоление участка в 1 км.
Ещё не успел я доехать, как Джамбо совершил первый пролёт. Но солнце решило не играть мне на руку, поэтому второй пролёт я снял ужасно.
Это был Boeing 747-400 EI-XLH авиакомпании Россия. Самолёт сделал ещё пару полётов, которых я фоткать не стал.
Неожиданно справа зазвучал нехарактерный звук двигателя. Сначала мне показалось, что это какой-то Ил-76 взлетает на испытания какого-нибудь нового движка, это здесь нормальное явление. Но все оказалось куда интереснее:
Это был Ту-134А-3 RA-65995 авиакомпании Космос. Это был очень приятный сюрприз, особенно при учёте того, что самолёт к концу июля летать уже не сможет.
Спустя минут пять слева стал слышен ещё один авиадвигатель, но явно не Джамбовский. В темпе открываю FlightRadar, который показывает, что ко мне летит не что иное, как МС-21-300.
Это был второй по счету борт с регистрационным номером 73053. То есть по сути третий летный образец машины. Совершив пару пролетов, самолёт сел и отправился в ангар ОАК
Параллельно все это время летал знакомый EI-XLH:
Стоит отметить, что за это время сел ещё и SSJ-100-95LR, номер которого узнать я не успел. Фотографии его к сожалению тоже нет, тем более что SSJ-100-95LR мне не самая приятная машина, но тут дело лично симпатии.
Итак, время отправляться назад. Решено было ехать другой дорогой, через Фабричную. Но буквально через 1 километр произошло ужасное - пробило заднее колесо.
Впереди 14 километров пешком до дома, ну или 2 километра к платформе Фабричная. Без лишних вопросов беру велосипед "в зубы" и бегу к платформе.
Уже на платформе, ожидая электричку, оцениваю все повреждения.
Ожидая электрику, удалось так же сфотографировать редкий уже для наших краёв ЧС2К, правда с платформы.
Буквально через 5-7 минут пришла электричка, и я, окончательно убитый этим днем, встал вместе с не менее убитым велосипедом в вагон.