Эпилепсия, БАР, шизофрения, иногда ДЦП, в психиатрии относят к наследственным.
В силу этого основным методом лечения является медикаментозная терапия и психотерапия в качестве вспомогательной. При этом точная причина возникновения этих заболеваний остаётся до сих пор до конца не изученной.
Почему? Почему добиться длительной, а лучше пожизненной ремиссии без нейролептической группы медикаментов (антипсихотиков) не удается?
Может потому, что причина лежит глубже доступных методов научного исследования и терапии. Хотя есть квантовая физика, теория корпускулярно-волнового дуализма света. Но кто будет рассматривать и исследовать причины, той же самой шизофрении, с этих позиций? Может психиатры?
Так же как у, в общем здорового, человека, попавшего в состояние депрессии, причиной является образовавшаяся во время детской психотравмы, субличность, с набором соответствующих деструктивных убеждений и ценностей, так же и у шизофреника, эндогенной причиной его состояния расщепления сознания, может являться субличность кого-либо из его умерших родственников (предков) или даже чужая личность. Причем проявляет себя, такая сущность через правое полушарие, а это значит ее сознание существует в моменте здесь и сейчас, без привязки к памяти и опыту личности шизофреника.
С этой точки зрения становится понятно стратегическое бессилие медицины в лечении эндогенных расстройств личности. Это как у компьютера, чтобы удалить вирус нужно почистить память. Чистка части памяти не поможет.
В данном случае "вирус" находится в той части памяти которая относится к родовой памяти, или коллективному бессознательному, и рассматривается в официальной медицине только на уровне генов. И медикаментозное лечение последствий таких генных "вирусов" похоже на борьбу с симптомами.
Технологии терапии эндогенных заболеваний должны быть энергоинформационными: чистка памяти и новое программное обеспечение. Или через путь страданий. "Страдания очищают Душу", сказал кто-то из древних.
Итак, история.
А) Стиль изложения психологический.
Пришла мама с мальчиком у которого нарушение произвольного внимания на уроках, долговременной концентрации и удержания внимания на теме урока и заданиях учителя, отсутствие интереса к некоторым предметам, на которых требуется долговременная концентрация внимания на предмете и задачах. А также наблюдались признаки шизофрении, выраженные в том, что мальчик видит фигуры, которые с ним разговаривают.
В результате первой встречи проведены беседа и два проективных теста, указывающие на то, что причиной неустойчивости внимания, является психотравма, связанная с трагической потерей отца в возрасте трех лет, в комплексе с воспитательной средой. Данное событие привело к фиксации внимания ребенка в прошлом, что мешает ему нарабатывать навыки произвольного внимания, которые необходимы для дальнейшего развития и освоения школьной программы. Так же было выявлено генерализованное чувство неуверенности, сформированное у ребенка из вне.
Второй тест дополнил понимание ситуации, тем что в результате психотравмы у ребенка образовалась доминирующая субличность содержащая эмоциональную память об отце. Данная субличность затрудняет развитие произвольного внимания ребенка, за счет удерживания большого объема непроизвольного (эмоционального) внимания в возрасте 3-х лет, при этом интеллект развивается нормально. Компенсацию данного состояния ребенок находит в предметных удовольствиях и компьютерных играх.
Проективный тест «Дом, дерево, человек».
1. Оценка автопортрета личности.
Солнце – символ авторитарной фигуры отца или матери, как источник тепла и силы, так как находится в левом крайнем углу, то связан с прошлым.
Дом.
Дом – это жизненная энергия, символизирует отношения с матерью. Мать является для ребенка образом мира.
Дом посередине – внешняя открытость.
Отсутствие трубы - чувствует нехватку психологической теплоты дома, испытывает трудности при столкновении с символом мужского пола.
Дверь очень маленькая - нежелание впускать в свое Я или выпускать свое Я. Чувство несоответствия, нерешительности в социальных ситуациях.
Карниз крыши с продлением за стену усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.
Расположение окон показывает, что в данный момент ребенку комфортнее жить в фантазиях, чем в реальном жизни. При этом есть готовность к контактам, и внутренняя потребность открывать свои чувства.
Дерево.
Дерево – символизирует потребность в безопасности, успехе, отношения с отцом. Отец является для ребенка образом действий, отношений в мире.
Корни дерева маленькие – слабый контакт с реальностью.
Дерево расположено и отклонено вправо – затруднено выражение сильных эмоций, которое заменяется интеллектуальной реакцией по законам своего внутреннего мира.
Дерево по отношению к человеку – большое, символизирует желаемое положение себя, на фоне переоценки роли интеллекта.
Ствол необычно большой – чувство стеснения средой, неоправданных ожиданий, отсюда возможна агрессивность.
Контур земли очень жирный, толстый — чувство тревоги, беспокойство в рамках реальности.
Помещение рисунка внизу листа - генерализованное чувство неуверенности, не безопасности.
Человек.
Местоположение человека сопряжено с временным значением: а) левая сторона — прошлое; б) указывающим на специфику переживаний: левая сторона — в эмоциональные переживания. Генерализованное чувство неуверенности возникает на основе классического механизма условного рефлекса, в данном случае, возможно, из-за повторения в процессе роста ребенка, каких-то высказываний, в виде установок, умозаключений, выводов и оценок, сопровождающихся эмоциональной реакцией взрослых.
Человек маленький, символизирует эмоциональное ощущение себя. Это показывает, как ребенок воспринимает себя глазами окружающих, тревогу и скованное Эго.
Большая голова подчеркивает значение мышления и воображения, как источника удовольствия, а также озабоченность интеллектуальными способностями.
Ноги короткие - чувство неуверенности, неловкости.
Туловище маленькое – чувство своей малоценности.
Ступни и ладони отсутствуют – внутреннее Я ребенка находится в центре Вселенной, и эта Вселенная далека от вашей, отсюда склонность к созданию собственных картин мира с причинно-следственными связями. Нестандартность мышления и интеллекта. Стремление к нестандартным и необычным интеллектуальным решениям. Конфликт мотивов в социальном поведении, вызванный сочетанием страхов (особенно страхов эмоционального и телесного сближения) и агрессивностью (особенно агрессивностью интеллектуальной и стратегической). Например, человек часто не умеет обмениваться эмоциями, но мечтает об интеллектуальном превосходстве во внешней среде. Это закономерно часто приводит в мир компьютерных игр, где данные психологические проявления могут быть ресурсом для успеха, а не риском или недостатком. Многочисленные явные и скрытые конфликты в близком окружении, что закономерно следует из предыдущих пунктов. Близкие люди, сталкиваясь с таким проявлением психологических особенностей, не понимают сложности и противоречивости его мировосприятия, связанных с погруженностью в себя. Поэтому возникает склонность воспринимать эти особенности в человеке, как черствость, эгоизм и безответственность.
Короткие руки говорят о возможной тенденции отвергания матери.
Дом – это жизненная энергия, символизирует отношения с матерью. Мать является для ребенка образом мира.
Дерево – символизирует потребность в безопасности, успехе, отношения с отцом. Отец является для ребенка образом действий.
Дерево один из трех предметов, раскрашенный цветом. Дерево занимает главное положение. Подсознание ребенка, то есть его неосознаваемые мысли находятся с отцом. Ребенок позиционирует дерево справа, то есть связывает его с будущим, а фактически отец находится в прошлом.
Эмоционально мальчик позиционирует себя с прошлым.
Задача мамы, занимающей позицию в настоящем, пересмотреть образ мира, который видит ребенок. Только создание позитивного образа мира, где Вселенная изобильна, и где его любят любым, вернет мысли и чувства мальчика в настоящее. Новые установки и чувства мамы: я люблю тебя любым, при этом «меньше головы, больше чувств», любые высказывания, суждения и оценки формулировать только в позитивном ключе. Важно состояние матери, потому что ребенок чувствует именно его.
Задача отца, показывать конструктивный образ действий, необходимо воспитывать ответственность за поступки, на своем примере, что закладывает основу развития произвольного внимания ребенка. Отсюда проблема произвольного внимания у ребенка.
Проективный тест «Несуществующее животное» (рис. на заставке)
Рисунок эмоционально насыщен, выполнен в нескольких цветах. Его форма показывает, что эмоции, как жизненная сила ребенка, находятся в данной субличности, которая при этом, не имеет ни рук, ни ног, то есть не имеет физических средств к движению и выполнению действий в реальном мире, показывает переживание скованности. Предположительно данная субличность является отцом, которого мальчик не отпускает.
Глаза выпучены - грубость, черствость. Рот в форме квадрата, показывает невозможность физического выражения своих мыслей и чувств.
Размещение рисунка над центром листа – чем больше рисунок над центром, тем больше вероятность, что:
1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недостижимость цели;
2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность);
3) субъект склонен держаться в стороне.
Размещение рисунка точно в центре листа – незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия.
Цвет зеленый – потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности. Это положение является не столь важным при использовании зеленого цвета для ветвей дерева или крыши дома.
Цвет оранжевый – комбинация чувствительности и враждебности.
Отсутствие рук – чувство неадекватности при высоком интеллекте.
Во вторую встречу была проведена беседа с мамой, основная цель которой – принятие ситуации с пониманием того, что нужно изменить, с акцентом на изменение мешающих убеждений и ценностей и, как следствие, своего внутреннего состояния.
В третью встречу была проведена беседа с мальчиком с целью символически попрощаться с отцом, осознать важность развития ответственности для мальчика, как будущего мужчины, умения взрослеть, прощаться и прощать, умения решать задачи и преодолевать трудности.
На четвертой встрече обсудили с мамой варианты развития произвольного внимания ребенка: 1. упражнения на концентрацию, внимание, преодоление лени, секции единоборств, которые воспитывают концентрацию и волевые качества мужчины, работа с будущим, не менее 5 пунктов, 2. питание и привычки дома, на нарушение памяти, внимания, снижение концентрации существенно влияет неправильное питание. В частности, употребление различных сладких тонизирующих напитков, которые так любят наши дети: колы, пепси, фанты и т.д. Также свой негативный вклад вносит крепкий чай и кофе. Описываемое нарушение может быть усугублено чрезмерным и обильным питанием. В этом случае организм активизирует, прилив крови к органам пищеварения, в ущерб другим органам, при этом страдает нервная система ребенка. Обсудили причины компенсационного питания в контексте видов ранних фиксаций и психотравмы.
Обсудили тему влияния убеждений и ценностей окружающего мира (бабушки, учителя, знакомые) на оценку и воспитание своего ребенка. Расставить приоритеты.
Обсудили уровни сознания (тела, личности и Духа) и правила преодоления для перехода с одного уровня на другой.
Даны технические рекомендации для учителей: упражнения на удержание внимания, с акцентом на формирование убеждения, что для мальчика необходимо уметь преодолевать трудности, стараться хвалить за выполненные задания, при неудачах обсуждать, что и как можно исправить чтобы получилось лучше. Постараться исключить прямую критику и негативную оценку способностей и личных качеств ребенка. Можно поговорить с каждым учителем, объяснив ситуацию и технические рекомендации психолога, чтобы помочь эмоциональному развитию ребенка достичь уровня интеллектуального. Цель: сбалансировать интеллектуальное и эмоциональное развитие, доведя уровень эмоционального развития до интеллектуального.
Б) Стиль изложения литературно-мистический.
Пришла ко мне мама с мальчиком восьми лет. Мальчику не интересно учиться, он не может концентрироваться и удерживать внимание на уроке и заданиях учителя.
Стали разговаривать с мамой, параллельно дал ребенку листы и карандаши и попросил нарисовать несколько тестовых рисунков.
Когда мама рассказала, что мальчик видит фигуры дома, которые приходят и разговаривают с ним, я спросил, есть ли кто-то из умерших близких родственников, высказав предположение о ком-то из умерших. Мама уже обращалась к другим специалистам, в том числе к нетрадиционным, и поэтому сказала фразу, что неужели и вы скажете, что это мертвые. Я поправил ее, что я это называю субличностями, и что это термин из психологии.
Мальчик как раз закончил рисовать несуществующее животное. Я беру лист, поворачиваю его лицевой стороной к маме и спрашиваю:
-На что это похоже?
Пауза…
-На привидение – неуверенно отвечает она.
Далее последовал рассказ, во время которого по мне пробежали мурашки.
Когда мальчику было три года его отец на своей машине попал в аварию. После звонка, мама быстро собралась и вместе с мальчиком приехала на место происшествия. Будучи в шоке, она посадила мальчика на переднее сиденье, рядом с отцом и ушла разговаривать с сотрудниками. Все это время мальчик, видел, как отец умирал и как он умер. Что там происходило, что он видел и чувствовал, никто кроме мальчика, не знает.
Ясно одно, что в этот момент между ними образовалась связь, которая запечатлелась в виде субличности, состоящей из половинки отца и половинки ребенка, которая и стала доминантно управлять его эмоциями. Эмоциональное развитие мальчика застряло в салоне той машины.
Сам отец тоже, как неприкаянный, находился рядом.
Им нужно было разорвать эту связь, попрощаться, досказать друг другу все, что было не досказано, и выразить свою любовь, осознанно, искренне и вслух. Что мальчик и сделал за них двоих.
После чего отец ушел, передав сыну часть своей родовой энергии.
Теперь оставалось поработать над привычками мальчика, но уже через маму.