Найти в Дзене

6 ненамеренно комичных сцен в кино.

Оглавление

Был такой забавный и очень популярный youtube-канал Cracked, специализирующийся на поп-культуре. Некоторое время назад он прекратил свое существование, и я, например, остался без крайне забавно веб-сериала "After Hours", четверо героев которого бесконечно трепались о фильмах, мультиках и сериалах в круглосуточных забегаловках. Еще одним забавным шоу была рубрика одного из редакторов под названием "Обсессивно-культурное расстройство", в которой вышел ролик "Несколько непреднамеренно комичных сцен смертей в кино". Перевода на русский язык я так и не нашел, поэтому попробую исправить ситуацию в "Дзене". Все лавры - создателю Дэниэлу О'Брайену, и если знание английского позволяет - рекомендую ознакомиться с оригиналом (там еще есть седьмая сцена, из "Звездных Воин", но там шутки получились не очень). В общем, перед вами шесть примеров того, как странные решения режиссеров, сценаристов и актеров привели к тому, что моменты, которые в их головах были пафосными и/или трагичными, сложно смотреть без смеха.

Сломанная стрела (1996)

Кто погибает? Джон Траволта

После двух часов злодейства и шантажа мирных американцев похищенными ядерными боеголовками, герой Траволты встречает свою смерть от одной из них. Сцену стоит разобрать подробно: здесь имеется четкое нагнетание напряжения! Траволта однозначно видит подлетающую к нему ракету (что уже означает, что либо та летит о-о-очень медленно, либо это о-о-очень длинный поезд), успевает встать, упасть, снова встать лицом к ракете, и принять позу, во всех культурах мира означающую "Ну давай, подходи, рискни здоровьем!". Более того, у него такой вид, словно это его давний заклятый враг, что-то типа: "И вот мы снова встретились, ракета!". Он смотрит на снаряд с таким уважением, словно рассчитывает на ответные чувства. Но ракета - это просто ракета, ей пофиг и на позу, и на уважение. Хотя, судя по звуковой дорожке, на подлете она успевает на него нарычать! И да - в момент удара Траволта, вероятнее всего, пукнул, что и привело к воспламенению бочек с горючим в соседнем вагоне!

Решение о ликвидации / Приказано уничтожить (1996)

Кто погибает? Стивен Сигал

Крутой полковник спецназа, в исполнении Стивена Сигала, должен освободить захваченный заложниками пассажирский авиалайнер. Единственный способ сделать это - состыковаться с воздушным судном в полете, приблизившись к нему на стелс-бомбардировщике, и перелезть по герметичному рукаву (что, естественно, в реальности невозможно).

В момент подъема Сигала что-то идет не так, и он решает героически пожертвовать своей жизнью, чтобы выжил его отряд и пассажиры самолета. Вот только вместо гордости и скорби, зрителей начинает разбирать невольный хохот. Неужели нельзя было дать бедолаге печально отчалить в бескрайнее небо? Вместо этого, убогий манекен, изображающий Сигала, успевает подрыгать ножками, приложиться об корпус "стелса", и только по счастливому стечению обстоятельств не долбануться о хвост. Что это было? "Мы не справимся!" - кричит Курт Рассел. "Справитесь!" отвечает Сигал, а дальше хрясть-бум-бам-едрить-небо! Такими темпами где-то за кадром он должен был врезаться в косяк уток, а приземлившись попасть в капкан, словно в фильме "Горячие головы"!

Огненный шторм (1998)

Кто погибает? Уильям Форсайт

О существовании этого фильма, похоже, не помнит ни одна живая душа, включая создателей, поскольку его умудрились полностью закачать на "Ютуб", и никто несколько лет не чесался удалить видео за нарушение авторских прав! Увы, этот момент настал, поэтому вместо видеоиллюстрации придется ограничится рекламным роликом! А пока попробуйте представить...

В финале этого боевика, героический пожарный и злобный сбежавший уголовник, в исполнении Уильяма Форсайта, борются не на жизнь, а на смерть под перевернутой лодкой, вокруг которой бушует титульный "огненный шторм". Но вот беда - в корпусе лодки прореха, и если ее не загерметизировать, то огонь высосет весь кислород и герой с героиней просто задохнутся. Пожарник, что называется, убивает одним выстрелом двух зайцев - оттолкнувшись от дна реки, он проворным тюленем врубается в задницу бандита и затыкает дыру в лодке головой негодяя, отчего голова Форсайта превращается в дурно пахнущее подобие обгорелой изюмины. Но даже это не самая странная сцена в фильме - помимо героев, посреди "ОГНЕННОГО ШТОРМА" выживают два стремных скукоженных птенца, которые все это время таскала с собой главная героиня!

Посейдон (2006)

Кто погибает? Фредди Родригес

Пассажиры тонущего океанского лайнера должны перебраться по узенькой балке через горящую шахту лифта, пока кабина не рухнула и не погребла их под собой. В самый ответственный момент, официант (в исполнении Фредди Родригеса) пропускает вперед пожилого джентльмена - и быстро расплачивается за свою доброту. Доска падает в бездну, а несчастный повисает на ноге богача, которого главные герои пытаются втащить наверх, пока (ВНЕЗАПНО!) не заявляют, что он должен ПНУТЬ ПЕРСОНАЖА ФРЕДДИ И СТОЛКНУТЬ ЕГО В ШАХТУ! Нихрена себе запросики! Родригес падает с высоты в шахту, напарывается на острые штыри на дне (которые, конечно же, там есть), после чего сверху его накрывает горящая кабина лифта, которая затем еще и взрывается! Да это смерть, достойная главного злодея в фильмах с Арнольдом, а не положительного второстепенного персонажа, который за весь фильм мухи не обидел! И после этого, создатели фильма ожидают, что мы будем переживать за судьбы мудаков, которые только что угробили отличного парня!

Скала (1996)

Кто погибает? Тони Тодд

Специалист по химическому оружию, в исполнении Николаса Кейджа, оставшись без отеческой заботы крутого Шона Коннери, вынужден схватиться один на один с маникальным морпехом, которого играет Тони Тодд (видимо, момент символизирует природную традицию, согласно которой птенца надо пнуть из гнезда чтобы он научился летать). Между Кейджем и Тоддом происходит следующий диалог:

Кейдж: Любишь песню Элтона Джона "Человек-ракета"?
Тодд: Терпеть не могу эти сопли!
Кейдж: Я просто к тому, что это ты, ты - "Человек-ракета"!

Во-первых, куда уж более явно телеграфировать, что собирается с ним сделать герой Кейджа? Разве что просто сказать прямым текстом: "Значит, смотри: сейчас ты стоишь и не двигаешься, прямо перед ракетой, как Траволта в "Сломанной стреле", после чего она выносит тобой окно, ты падаешь на острый штырь забора и изображаешь шашлык! Вот так-то, поделом тебе, за ограниченные музыкальные пристрастия!"

Во-вторых, вы задумывались, что бы было, если бы герой Тодда ответил: "Блин, как ты догадался?! Да я обожаю "Человека-ракету", топ-5 моих любимых песен, прямо рядом с Билли Джоелом! Вот это да! Кто б знал, что у нас так много общего?". Кейдж бы выглядел полным козлом, если бы после этого все равно нажал на кнопку запуска ракеты!

Отверженные (2012)

Кто погибает? Рассел Кроу

В этой музыкальной экранизации классического романа Виктора Гюго, Рассел Кроу играет сыщика Жавера, который настолько тверд в своих представлениях о Добре и Зле, что существование Жана Вальжана, который одновременно и хороший человек, и преступник, разрушает его веру в справедливость и смысл существования, отчего бедолага решает утопиться. Он встает на парапет моста над бурной рекой, поет арию-монолог о трагедии всей его жизни - и прыгает! Невероятно эмоциональный момент в и так невероятно эмоциональном фильме! Музыка достигает крещендо, под трагичную музыку тело летит вниз, где его должны принять темные воды Сены и... ВАШУ Ж МАТЬ, ДА КАК ТАК-ТО! Создатели, вы что, думали, что ваши зрители решат, что он мог выжить после падения с 25 метров в бурный поток, и дабы избежать непоняток вам нужно было показать, как он с мультяшным чпоньком со всей дури бьется об опору моста?! "Я-а-а-а Жаве-е-е... ТЫДЫЩЬ". Спасибо, дорогие, продолжайте в том же духе!

Вот, собственно, и все! Надеюсь, пару минут смеха эта статья вам подарит! Как говорится, все удачные шутки - авторские, часть неудачных могла запороть моя адаптация, за что прошу прощения! Как вам формат вообще? Стоит иногда разбавлять путешествия/книги/музыку таким или лучше не стоит? А пока - до новых встреч в "Путешествиях Ленивца"!

Все статьи в "Путешествиях Ленивца" можно удобно найти здесь.
-2