В последнее время не было новостей от Олега, потому что он глубоко законспирировался, и его было не так-то просто найти. Но буквально на днях я вышел на его след и даже смог подслушать, как он консультирует очередную компанию.
Диалог был примерно такой. Представитель компании говорит: «Хотим ускорить разработку и выпуск наших продуктов на рынок». А Олег отвечает: «Вы уверены, что это действительно нужно? Ваши клиенты забюрократизированы донельзя. Они вряд ли готовы подключаться к новым продуктам или сервисам с такой скоростью».
Как я понял, его главная мысль была такая: инвестиции в ускорение не всегда гарантируют улучшение финансовых показателей. То есть метрики скорости будут красивые, а станет ли больше денег — не факт, притом что дело это само по себе дорогостоящее. А многие пытаются ускоряться, просто следуя модной теме.
«Подумайте, действительно ли ваши амбиции по Time-to-Market востребованы рынком, — сказал Олег. — Может быть, в вашем случае конкурентным преимуществом будет не скорость, а высокое качество или экспертное понимание потребностей клиента, поэтому усилия и инвестиции лучше направить туда».
Они ещё какое-то время совещались, но там уже было мало интересного. Из этой беседы я сделал для себя вывод, что для успеха в первую очередь нужна регулярная рефлексия и качественное, глубинное погружение в долгосрочные потребности клиентов. А потом уже всё остальное, включая скорость.
На этом всё! Продолжаю добывать для вас новые сведения и инсайды. Очередная серия не за горами :)
UC Insider — это проект Unusual Concepts в формате детективного сериала, в котором человек, никогда не имевший дела с agile-технологиями, описывает свои впечатления от знакомства с ними.