Найти тему
Convert Monster Blog

Инструкция по созданию продающего коммерческого предложения

Оглавление

Всем привет, сегодня речь пойдет о коммерческом предложении и его подготовке. Информация в статье будет иметь общий характер, так как нет универсального решения для всех ниш. Мы дадим инструкцию и расставим акценты над ключевыми моментами подготовки КП, по итогам вы сможете написать свое предложение с нуля или внести правки в текущий вариант.

Что такое коммерческое предложение?

Коммерческое предложение, или КП, — важный инструмент в арсенале менеджера по продажам. Вид и структура КП могут повлиять на конечное решение о заключении сделки. 

Продуктивно пообщаться и наладить контакт менеджер по продажам может с рядовым сотрудником, который продвинет предложение выше и доведет его до своего руководства, и изучать КП будет человек, который не слышал уверений в том, что ваша компания крута и готова свернуть горы в реализации проекта. Таким образом, именно коммерческое предложение становится первой точкой контакта с ЛПРом (лицом, принимающим решения).

Как бы странно это ни звучало, но даже сейчас многие компании присылают предложения в ужасающем виде. Могу предположить, что оформление и содержание КП не менялось с момента основания компании.

Давайте перечислим основные виды коммерческих предложений:
— Классический вариант — документ Word;
— Презентация в Power Point;
— Новый вариант, за который мы голосуем, — КП в виде страницы, созданной на конструкторе Tilda.

Основные ошибки в подготовке КП:
— КП и презентация — это разные вещи, и зачастую менеджер отправляет не оффер, а именно презентацию компании, а в сопроводительном письме пишет цену;
— Вторая популярная ошибка — попытка объять необъятное. Когда в коммерческое предложение добавляют все, что только можно: первые слайды о том, какая это крутая компания, как она работает, какие хорошие сотрудники, какой качественный товар, и только в самом конце — суть коммерческого предложения
— Внешний вид предложения (дизайн), почему-то многие компании этому не придают абсолютно никакого значения.

В этой статье я расскажу, как агентство Convert Monster подходит к созданию коммерческого предложения. Сразу стоит уточнить, что у нас постоянно проходят тестирования разных видов коммерческих предложений. Пока закрепилась одна структура, которую мы считаем наиболее эффективной, так как она снимает очень много вопросов, которые нам раньше приходилось проговаривать дополнительно. В подготовке шаблона КП мы отталкивались от вопросов и потребностей наших клиентов.

Пример коммерческого предложения от Convert Monster

1) Как правило, первая страница нашего предложения содержит в себе информацию об агентстве. Информация о клиенте, перечень предлагаемых услуг, а также тестируем краткое содержание КП с перечнем ключевых слайдов плюс время ознакомления с содержанием.

-2

1 – Информация о деятельности агентства;
2 – Контактные данные, время работы, адрес офиса;
3 – Лого клиента, для которого подготавливаем предложение (показывает индивидуальных подход). Сейчас вся индивидуальность предложения у большинства компаний заключается в теме письма и названии документа, а внутри шаблонный шаблон, так делать не стоит;
4 – Суть предложения, важные блоки, примерное время ознакомления с оффером (показываем, что ценим время нашего потенциального клиента). 

Обратите внимание, что оффер размещаем в конце презентации, чтобы побудить нашего клиента дочитать до конца. Дополнительная мотивация — информация о подарке в конце КП, и это не просто скидка или промокод на услуги.

2) Краткая презентация компании, основные сведения уложили в 2 слайда, более подробная информация находится в самом конце презентации: чем мы занимаемся, с какими клиентами работаем, кейсы и примеры работ. Сделали мы это намеренно, ведь наш клиент хочет получить решение своей проблемы, убедиться, что все будет сделано правильно и качественно.

-3
-4

3) Мы заметили, что нашим клиентам становится проще общаться, когда они понимают, что мы изучили их деятельность, и имеем представление о компании. Именно поэтому добавили слайд о компании клиента с экспресс-аудитом. Если у компании-клиента есть сайт, получить информацию не составит труда.

-5

4) Далее мы размещаем конкретные данные и аналитику. Сюда относится: выявление проблем через аудит маркетинговой деятельности клиента, анализ источников трафика клиента и страниц приземления трафика. 

-6

5) Следом за выявленными слабыми точками, мы предлагаем решения посредством наших услуг. Как правило, предлагаем стратегию продвижения для клиента. Расписываем шаги, с которых стоит начать. 

-7

6) Далее размещаем медиаплан для того, чтобы клиент понимал хотя бы приблизительно, каких результатов он может достигнуть.

-8

7) Затем, как правило, идет перечень работ, за которые берется наше агентство, исходя из данного коммерческого предложения, там же отражены трудочасы, члены команды и сроки реализации проекта.

-9
-10

8) Подведение итогов плюс итоговая стоимость работ.

Сейчас мы разобрали совсем простой пример самых востребованных блоков. Информация для наполнения каждого блока КП всегда собирается в индивидуальном порядке. Важно сделать каркас, отталкиваясь не от своих предпочтений и нехватки времени, а от потребностей клиентов, их болей и запросов.

Дизайн КП безусловно важен, мое личное мнение — он должен выглядеть просто, чисто и минималистично. По-моему, это самый универсальный вариант, который подойдет под разные ниши.

Подведем итог

При построении коммерческого предложения нам необходимо:
1) Сделать акцент на индивидуальность предложения, направленность на конкретного клиента;
2) Разобраться в проблемах клиента и акцентировать внимание на слабых точках (наверняка, если до предложения был разговор с клиентом, он сам вам о них рассказал, и сделал это подробно, особенно, если вы задавали уточняющие вопросы);
3) Отобразить, как ваша компания может решить эти проблемы, и показать их в виде конкретных шагов;

Если в вашей компании нет устойчивого шаблона КП, создайте единый файл, в который вы будете собирать все самые лучшие слайды, удачные выводы и формулировки. И со временем этим файлом можно будет пользоваться как конструктором. У нас такой файл хранится в облаке, и любой менеджер по продажам в любой момент может зайти и собрать нужное КП с минимальным временем на корректировки.

Надеюсь, статья была полезна, всем удачи, делитесь в комментариях рекомендациями и ссылками на ваши КП для обмена опытом. И напишите, какой информации не хватило в статье.