Найти в Дзене
МоиФотоСтраницы

Подростки приблизили свои портреты к идеалу инстаграма. Смотрите,что получилось!

Оглавление

Во все времена люди старались выглядеть на портретах чуть лучше, чем выглядят в жизни. Это и понятно. Каждое время преподносит человечеству свои стандарты красоты, тогда как люди появляются на свет со своим набором черт лица, фигуры, пропорций. Природу никак нельзя подогнать под какие-либо стандарты. Наверное, поэтому в мире столько недовольных собой людей.

Достаточно вспомнить хотя бы живопись и заказные портреты, которые очень часто вообще не соответствовали действительности. А все потому, что клиенты просили художника сделать черты лица лучше, более правильными. Чаще всего, портреты рисовали в соответствие со стандартами красоты того или иного времени.

© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел
© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел

Молодежь как движущая сила мира красоты и моды

Законодателями и двигателями моды в массы всегда была и остается молодежь. Кому, как не ей, имея свежий взгляд на жизнь, менять все в лучшую сторону? Ну, конечно же, и в мире фотографии каноны красоты продиктованы молодежью. Откуда и как проникают идеалы, к которым стремятся молодые люди, забывая о своей индивидуальности, остается загадкой. Но совершенно точно одно: порой, чтобы подогнать свою внешность под стандарты, молодежь увлекается настолько сильно, что фото в соцсетях начинает напоминать историю с заказным портретом. За обработанным селфи прячется совсем не тот человек.

© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел
© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел

Где оно – совершенство?

Британский рекламный фотограф Джон Ранкин Уоддел создал серию фотографий подростков от 13 до 19 лет, а потом попросил их отредактировать свои портреты до идеала. Снимки вышли шокирующими. Дело в том, что идеалы подростков оказались недостижимыми: на фото вместо живых ребят оказались выхолощенные персонажи с более узкими носами, большими глазами и более яркой кожей – скопированные черты внешности кумиров. Идея Ранкина легла в основу проекта «Selfie harm», который объединил в себе фотографии подростков разных возрастов и тему самопрезентации в сетях.

В действительности «Selfie harm» стал частью другого большого проекта «Visual Diet», цель которого – привлечь внимание к излишней ретуши фото в соцсетях.

© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел
© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел

Уже давно замечено, что стандарты внешности социальных сетей губительно влияют на сознание человека, снижая его самооценку. Взять тех же подростков Ранкина: фото не просто приближались к недостижимому идеалу, они становились стереотипно похожими. Подростки же особенно быстро попадают под влияние рекламы, а их меняющаяся каждый день внешность, такая неидеальная и непохожая на кумира, приводит к крайней неудовлетворенности собой.

© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел
© John Rankin Waddell / Джон Ранкин Уоддел