Найти тему

Монитор или ТВ?

Добрых уток времени всем!

На днях состоялась презентация новых мониторов Philips, позиционирующихся как "специально для консолей". Мне удалось попасть на закрытый показ, после которого я задумался:

...а нужны ли для консолей мониторы? Или достаточно иметь просто большой ТВ?

Что ж, давайте разбираться.

Представители компании показали две модели: 558M1RY и 278M1R. Первая на 55", а вторая на 27". Также более крупный монитор оснащен подсветкой ambiglow по трем сторонам (чтобы стенка за монитором подсвечивалась в цвет тому, что происходит на экране) и супер-пупер колонкой от британской компании Bowers & Wilkins.

Из основных характеристик было озвучено:
- разрешение 3840 x 2160 (4К);
- поддержка HDR;

- AMD FreeSync;
- Контрастность 4000:1;
- частота кадров до 120Hz.

Вкусно, дорого-богато, но есть нюансы. Главный из них - цена. 558M1RY обойдется вам как минимум в €1299(~102400 руб). И вот главный вопрос:

Зачем платить более 100к за 55" монитор, если есть 4К-телевизоры за цену в 30-50 тыс?!

Ну и чтобы разобраться в этом всем я полез в интернет искать информацию. А так как я все-таки не гуру техники, то и могу ошибиться где-нибудь. Так что, если что - пишите в комментариях. В любом случае, надеюсь, что информация найденная мной может кому-нибудь пригодиться.

Итак, самый главный параметр, который отличает монитор от телевизора - это отсутствие лишнего программного обеспечения и ТВ-тюнера. Практически вся обработка картинки идет именно на PC/консолях, а монитор только выводит сигнал на экран. В то же самое время в телевизоры ставят много программ, которые мало того, что висят фоном и загружают систему, так еще и часть обработки видеосигнала идет зачастую через "свое" железо, а не напрямую. Что создает дополнительные препятствия на пути сигнала.

Отсюда тянутся ноги у Input lag. Input lag - это задержка между действием игрока (например, нажатием кнопки мыши) и полученным результатом. Касательно мониторов - это, к примеру, выстрел.

Почему вверху картинка со статистикой задержки в контроллерах? Сейчас объясню.

Задержка есть везде, образуется она при:

- обработке нажатия в устройстве ввода;
- обработке полученной информации "устройством обработки" (
PC или консоль);
- обработки информации монитором и вывод результата на экран.

Картинка с контроллерами нужна для сравнения и понимания масштабов. Сами контроллеры имеют задержку ввода до 15 миллисекунд. А современные телевизоры способны выдавать Input lag до 30 мс.

Почему такой разброс? Это зависит от начинки телевизора, используемого кабеля/входа и режима изображения. Возьмем стандартные (не лучшие, а самые распространенные) условия:

- кабель HDMI;
- телевизор не старше 2010 года выпуска;
- режим картинки "Игры" или "PC".

При таких условиях Input lag во многих тестах составляет порядка 30-75 мс. Возьмем среднее значение - 50 мс. Как мы видим, в сравнении с задержкой на устройстве ввода (синяя картинка выше) это уже достаточно много. А если вы еще играете в онлайн-игры, то вы 100% заметите "неприятную заторможенность". Обычно в обзорах критичной задержкой называют порог в 80-100 мс, выше этого играть становится не комфортно. И чем выше разрешение - тем выше поднимается значение задержки.

-2

Однако если вы играете в условного God of War или Ведьмака, то задержка будет не так заметна (если вообще будет заметна). Именно поэтому иногда возникает недопонимание между теми, кто говорит, что на ТВ играть в игры неудобно, и теми, кто вполне себе доволен. Тем более, что и телевизоры есть довольно "прохаванные" и с хорошим железом. Но и цена их будет сопоставима с мониторами.

Ок. С телевизорами по Input lag разобрались, а что там с мониторами?

-3

Те же специалисты Philips утверждают, что из 558M1RY в 4К можно выжать порядка 1,5 мс - 2.4 мс. Во что мне, конечно, верится с трудом, так как банально у контроллеров выходит Input lag больше 0_о

Опять же, как только появятся мониторы у крупных блогеров - появятся и реальные тесты (наверное). Мне остается только оперировать официальными данными. А они говорят следующее:
- телевизоры 5+ лет выдержки дают ощутимую задержку;
- современные ТВ способны на Input lag порядка 30 мс, но и цена их не самая демократичная;
- современные мониторы радуют цифрами до 3-х миллисекунд.

Отлично, с основной причиной, почему Philips называет две новые модели "игровыми мониторами для консолей" разобрались. Уже на этом этапе каждый может определиться, стоит ли ему/ей гнаться за низкой задержкой. Далее пойдут дополнительные плюшки. Например AMD FreeSync (ну или ее аналог от Nvidia - G-Sync).

-4

Тут суть проста:

Технология AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления вашего экрана с видеокартой вашего компьютера по средствам Adaptive-Sync. Это помогает предотвратить такие вещи, как разрыв кадров и заикание во время игр или видео – недостатки, которые могут испортить игровой процесс или мультимедиа. Проще говоря, FreeSync гарантирует, что ваш монитор и графический процессор будут хорошо работать вместе, чтобы вы могли получить наилучшее визуальное впечатление.

В целом звучит как что-то грандиозное, но по сути является (если я конечно правильно понял) заменой вертикальной синхронизации в играх Только если последняя ест довольно много ресурсов при включении в играх, то FreeSync и G-Sync призваны "бороться с тем же, но с меньшими затратами ресурсов".

Опять же. Если ваша машинка уже слабенькая и вертикальная синхронизация для вас роскошь, то большой телевизор вам вряд ли поможет, а вот мониторы с вышеобозначенными технологиями - вполне, так как они будут тратить свои внутренние ресурсы на решение проблемы рассинхронизации, вместо того, чтобы напрягать ваш PC.

Еще одним отличием мониторов от ТВ является повышенная частота обновления экрана. Если стандартные телевизоры сегодня радуют от силы 55-60 Гц, то мониторы принято разгонять до 120 Гц (и более).

Чтобы понять разницу в частоте обновления картинки можно глянуть ролик выше. Главное правило: чем выше частота, тем плавнее картинка. А вот какая частота оптимальная/лучшая - споры не утихают до сих пор.

На любом форуме/обзоре/обсуждении можно найти комментарии как в пользу того, что...

...все что выше 60 FPS - блажь и глаз человека не увидит различий!

Так и мнение, что...

...после того, как начал играть на 120+ Гц и позже попробовал вернуться на 60, понял, что уже сложно смотреть такую картинку.

Есть мнение, что и...

...30 FPS вполне хватает, сколько играю на консолях при 30 FPS и всегда все норм было. 

Так что тут единственно верного мнения нет до сих пор.

-5

Ладно, вернемся к презентации Philips. Основные различия между монитором и ТВ я вам рассказал. Стоит отметить, что в комплект 55" монитора входит подсветка и колонка.

Как по мне - неплохие плюшки, но можно обойтись и без них. Почему? Сейчас объясню.

Philips позиционирует мониторы 558M1RY и 278M1R как "игровые мониторы для консолей". Цена первого 1299 евро, второй скромнее - €449. Но там и колонки с подсветкой нет, и размер "всего" 27".

И вот я, рядовой игрок, который решил купить консоль. Почему я покупаю консоль, а не PC? Нет, не потому что эксклюзивы и "чтобы сидеть на диване, а не за столом". Это давно не главная причина для большинства моих знакомых.

Главная причина - купить недорого коробку, которая 100% будет тянуть игры ближайшие лет 5. И не париться с системными требованиями, не тратить тонны денег на крутую сборку и не задумываться о совместимости оборудования, обновлении драйверов и т.д., т.п.

Игрок на консоли сегодня по большей части - это человек, который старается идти по пути наименьшего сопротивления и максимального удобства. И если удобство в новых мониторах налицо (скорость, размеры, звук и т.д.), то цена...

Я очень сильно сомневаюсь, что человек, купивший консоль за, предположим, 30 тысяч рублей захочет купить к ней мегакрутой монитор за 100+ тысяч рублей (а скорее даже 130+ тысяч, если учесть вероятную наценку). Тем более это именно, что монитор, а не ТВ. Просто так на нем "Улицы разбитых фонарей" не посмотришь.

Другое дело, что к такому монитору самое то подключить компьютер со связкой из двух GeForce RTX 2080 Ti и процессором последней серии. Но опять же, на фоне такого PC и подсветка будет не топ и колонку надо бы заменить на полноценную аудиосистему...

_________

ИТОГ:

-6

Что я хочу сказать. Я очень благодарен ребятам из Philips за приглашение на презентацию своих новых мониторов. Они выглядят действительно круто. Однако по моему скромному мнению, это не то, что нужно игрокам на консолях. Покупка таких мониторов для PS4 и Xbox One лично для меня выглядит как приобретение супернавороченной мойки кёрхер для мытья трехколесного велосипеда своего ребенка.

Да, кто-то может себе это позволить, но рядовой обладатель консоли вполне обходится и существующими моделями телевизоров с 4К и диагональю 55". Говорю это как обладатель PS4 и 4К-телевизора 55" за 40 тыс.

Хотя... уверен, что найдутся ребята, которые скажут:

Да у тебя просто монитора нормального не было никогда, так что ты не знаешь, о чем говоришь.

И они в какой-то степени будут правы. По крайней мере, пока я не прикуплю нечто подобное и не смогу оперировать фактами, а не тестами и информацией из интернета. Так что я постарался просто объяснить различия между мониторами и телевизорами и почему первые дороже вторых в 3-4 раза.

Может это кому-нибудь поможет при будущем выборе.