Потенциальные риски, с которыми сталкивается покупатель авто с пробегом, известны всем: это и скрученный пробег, и скрытые ДТП, и нахождение машины в залоге у банка, и запрет регистрационных действий и много чего еще.
Каждый "подводный камень" мы разбирали по отдельности и многократно, поэтому не будем в очередной раз на этом останавливаться, а разберем, пожалуй, худший вариант, с которым может столкнуться покупатель на вторичном авторынке. А именно - покупку машины, использовавшуюся ранее в качестве такси.
В среднем недорогая иномарка отечественной сборки эконом-класса типа Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo имеет гарантированный "запас прочности" примерно в 100 тысяч километров. До этого порога машина катается относительно беспроблемно и кроме замены расходников не требует ремонта.
Опять же, в среднем, эти самые сто тысяч обычный человек при адекватной эксплуатации ТС выкатывает примерно за пять лет. Затем, машину либо продают, либо периодически ремонтируют, меняя уже не расходники, а такие жизненно важные узлы и агрегаты как генератор, стартер, коробка передач и др.
Если же машину используют в качестве такси, свои гарантированные сто тысяч она пробегает за год, а после второго-третьего года эксплуатации такой авто вырабатывает свой ресурс практически полностью и в девяти из десяти случаев меняется на новый.
Не надо, наверное, объяснять, что практически НИ ОДИН (!) автомобиль поработавший в такси, не выставляется на продажу с реальным пробегом. При этом внешне машина может выглядеть вполне презентабельно - сгнить за такой короткий срок она не успевает.
В итоге, приобретая, как он думает, "практически новый" авто с пробегом в 20-30 тысяч километров (у таксистов есть такое негласное правило-шутка сокращать пробег на ноль), покупатель становится обладателем откровенного автохлама. И те самые скрытые ДТП и возможный залог в банке, о которых мы говорили в самом начале, вполне вероятно пойдут довеском.
Конечно, вычислить с вероятностью 100% все автомобили, когда-либо задействованные в такси невозможно, особенно если имел место несанкционированный частный извоз. Но проверить подержанный авто на предмет использования у официального оператора можно. В частности, такую возможность предоставляет сервис Adaperio.ru.
И чтобы не быть голословными, приведем в пример конкретный отчет проверки истории Skoda Octavia, выставленной в данный момент на продажу. Как видите, этот авто успел поработать в такси аж у двух операторов.
Ну а закончим на позитиве: проверить автомобиль на "Адаперио" можно абсолютно бесплатно!