Найти в Дзене
Широкий капот

Gelandewagen, 40 лет назад и сейчас. История создания легендарного "Гелика"

Итак: в далеком 1972 году берет свое начало новейшая история Гелендвагена. Когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG совместно с Mercedes-Benz, начали работу над проектом внедорожника под кодовым названием Н2. Самое примечательное то, что разработать нужно было весьма универсальный автомобиль пригодный для военных нужд, так и для гражданского использования частных лиц. Весной 1973 года, меньше чем через год после начала разработки был построен полноразмерный макет, изготовленный из дерева. Еще позже спустя год начали ходовые испытания будущего прототипа Гелендвагена. Так же была занятная история с одним иранским шейхом по имени Мохаммед Реза Пехлеви. Который заказал 20 тысяч машин для своей армии, но после переворота в Иране, шейха вынудили бежать. Следственно контракт на поставку не был доведен до конца, так как новое правительство отказалась выполнять условия этого контракта. Но потратив значительные средства на создание серийного производство, пути назад уже не было. В ито

Итак: в далеком 1972 году берет свое начало новейшая история Гелендвагена. Когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG совместно с Mercedes-Benz, начали работу над проектом внедорожника под кодовым названием Н2. Самое примечательное то, что разработать нужно было весьма универсальный автомобиль пригодный для военных нужд, так и для гражданского использования частных лиц.

Весной 1973 года, меньше чем через год после начала разработки был построен полноразмерный макет, изготовленный из дерева. Еще позже спустя год начали ходовые испытания будущего прототипа Гелендвагена.

Макет Gelаndewagen из дерева.
Макет Gelаndewagen из дерева.

Так же была занятная история с одним иранским шейхом по имени Мохаммед Реза Пехлеви. Который заказал 20 тысяч машин для своей армии, но после переворота в Иране, шейха вынудили бежать. Следственно контракт на поставку не был доведен до конца, так как новое правительство отказалась выполнять условия этого контракта. Но потратив значительные средства на создание серийного производство, пути назад уже не было.

В итоге 10 февраля 1979 года с конвейера сходит первый серийный Гелендваген с индексом w460. Автомобиль выпускался в трех вариациях: универсал с короткой и длинной базой, и кабриолет.

Причем первые автомобили, сошедшие с конвейера, попали не в частные руки, а отошли в руки европейских военных нескольких стран. Но и гражданским автомобиль сразу пришелся по душе, после того как появилась возможность покупки, продажи частным лицам быстро обогнали поставки для военных. Так же далее стали быстро появляться доработки для более удобного гражданского использования.

w460
w460

В 1990 году миру было представлено новое поколение Гелендваген с индексом w463. Полностью был переработан интерьер автомобиля. Салон получил деревянные вставки и кожаную обивку. Только за первый год было выпущено более 12 000 автомобилей с индексом w463. А в 1992 году появилась новая силовая установка 2.9 турбодизель, а так же круиз контроль. А так же в этом году общее количество выпущенных авто перевалило за 100 тысяч экземпляров.
Далее происходили постоянные доработки модели, в 1994 на переднюю ось установили дисковые тормоза. А так же несколько силовых установок.

w463
w463

В 2001 первом году случился очередной рестайлинг модели. Изменения коснулись интерьера, поменялась приборная панель, а так же руль. Установили дополнительные узлы электроники такие как датчик дождя, климат контроль и СД чейнжер на 7 дисков расположенный в багажнике.
Внешне же изменения коснулись задних фонарей и белы поворотников.

w463
w463

В 2012 году помимо очередного рестайлинга и незначительных изменений модели, состоялась премьера версии G63 AMG мощностью более 500 лошадиных сил. Так же появился G65 AMG с битурбированным v12 с объемом в 6 литров и мощностью более чем 600 л.с.

Gelandewagen G63 AMG
Gelandewagen G63 AMG

Третье поколение легендарного w463 было представлено 14 января 2018 года в Детройте.
Кузов автомобиля стал более округлым, стало меньше острых углов. Так же кузов автомобиля стал шире на целых 10 сантиметров, теперь полезного объема салона стало больше. Целиком и полностью автомобиль был доработан на основе применяющихся в наше время материалов и технологий.

Подписаться на канал.