Начало тут
Глава 25. Рассказ "Противостояние"
День сменялся ночью, Вика лежала на кровати и пустым взглядом рассматривала потолок. После того, как Вениамин Сергеевич назначил новый курс терапии, все для нее превратилось в однообразную серую массу. Она потерялась во времени и пространстве. В углу палаты стоял небольшой столик, на котором «пылились» карандаши, краски и пара альбомов.
Если еще первые дни, после того, как ей начали делать уколы, девушка хоть чуть-чуть проявляла интерес. То с каждым днем, с каждым новым уколом, она превращалась в «овощ».
Она перестала рисовать, она перестала наблюдать за восходами и закатами в свое небольшое окошко под потолком. Теперь она все чаще лежала на кровати и пустыми взглядом смотрела в свой рисунок на потолке. Некогда яркие и насыщенные цвета блёкли, превращаясь в размытую гамму оттенков. То, что радовало раньше, теперь не приносило никакого удовольствия.
Вика возвращалась в состоянии абстракции и отрешенности. В то состояние, которое было у неё сразу после того дня, когда она попала в больницу. Состояние отчаяния и опустошённости. Но сейчас в ней еще и угасли эмоции. Практически полностью. Теперь она стала ведомой и покорной.
Вениамин пришел к ней только на четвертый день назначения курса. Вика привычно лежала на кровати, уставившись в потолок. Он прошел в палату, взял стул и сел напротив девушки.
- Добрый день, Виктория, - проговорил он своим удивительно спокойным голосом. – Как ваше самочувствие сегодня?
Вся эта учтивость со стороны выглядела притворной и наигранной, но Вика не замечала этого. Ей было все равно. Откровенно неинтересно и не важно. Все, что было вокруг нее. На лице врача мелькнула тень удовлетворения. Вообще, Вениамин был человеком крепкой выдержки. По выражению его лица никогда нельзя было понять, о чем он думает. Некоторое из коллег считали его заносчивым типом, некоторые безэмоциональным трудоголиком. Близких друзей или приятелей у Вениамина не было. Он как-то сторонился социума. Поэтому он слыл еще и странным. Хотя странности в нем было не больше, чем в его пациентах. Но на работе его ценили. Даже главный врач прислушивался к его мнению. После того, как об этом узнал весь персонал клиники, Вениамина стали побаиваться. Поэтому предпочитали не ввязываться с ним в конфликт.
- Виктория, - не дождавшись ответа от девушки, продолжил мужчина, - мне кажется, что моя терапия пошла вам на пользу. Вы стали спокойнее, уравновешеннее. Теперь вы согласитесь со мной, что ваша идея «приукрасить» интерьер больничной палаты была не совсем удачной?
Вика не спеша повернула в сторону врача голову. Он сидел на стуле, скрестив руки на груди. На секунду девушке показалось, что на лице Вениамина Сергеевича проскользнула издевательская насмешка. Над ней. Опустошённой и отреченной. Одинокой. Брошенной. Сломленной.
- Виктория, - продолжал тем временем говорить врач, - как только закончится курс уколов - мы сможем посмотреть динамику вашего психоэмоционального состояния. И, если она окажется положительной – мужчина сменил положение рук на груди. – Я повторюсь, если она окажется положительной, то, думаю, мы сможем вернуться, правда, постепенно, к прежнему курсу социальной адаптации.
Виктория слегка наклонила голову и под углом посмотрела на врача. Потом, резко выпрямившись, села на кровати – лицом к лицу с врачом. Двумя руками девушка уперлась в край постели и чуть наклонилась вперед. Так она оказалась максимально близко к врачу. В воздухе повисло напряжение. Такое осязаемое и сильное.
Рассказ написан и опубликован на канале "Невероятное рядом" на платформе Яндекс Дзен 30 июня 2020 года.
Продолжение истории и другие рассказы читайте на моем канале