Найти в Дзене
Валерий Грачиков

Французский «д`Артаньян» в большом танке против немцев

Мои читатели, есть такое мнение, что в 1940 году и позднее французы в большинстве своем оказались вовсе даже не мушкетерами д`Артаньянами, а галантерейщиками Бонасье. Они славно фотографировались, например, возле своих танков.

Вот как этот экипаж танка Char B1 №350 «Fleurie».

Кстати, этот экипаж на самом деле не только брутально фотографировался. Но и честно дрался. Стоящий в центре сержант Жак Дюмай сложил свою голову в бою 15 июня 1940 года у Монсюзена. А адъютант Левассер, тот, который справа – у Мурмелона 12 июня 1940.

Были и другие.

Вот этот экипаж танка «Char 2C» №90 «Пуату» только и смог, что красиво пофотографироваться. А вот в бой им вступить не удалось. И не потому что они испугались, а из-за типичного армейского раздолбайства, усиленного суматохой из-за неожиданного и быстрого немецкого наступления. Про них я как-то написал статью «Брутален экипаж и танк. Но в деле все пошло не так».

-2

Но сейчас речь пойдет не о тех и не о других.

А о капитане Пьере Бийоте. Танковом «д`Артаньяне» Франции, если так можно выразиться.

-3

Так получилось, что с 12 по 15 мая развернулись упорные бои за одну деревушку Стонн, которая стояла на перекрестке дорог, ведущих к Седану. И немцам ее обязательно надо было захватить, потому что это – опорный пункт для всего последующего наступления, а французам кровь из носу удержаться.

Когда вам, мои читатели, говорят, что все французы драпали в мрачном мае 1940 года, вы не верьте. Далеко не все. И не везде. Вот за деревню Стонн они дрались так упорно, что она несколько раз переходила из рук в руки. В конце концов, 15 мая немцы с помощь танков заняли деревушку.

-4

Но утром французы собиралась в новую атаку, для чего пехоту усилили ротой тяжелых танков B1bis. Рота – это очень громкое слово. Потому что на тот момент в ней остался ровно один танк B1bis № 337 «Eure», которым командовал командир роты Пьер Бийот. Остальные были несправны или поломались после длительного марша, совершенного своим ходом … Да, мои читатели, когда вам расскажут, что советское командование бездарно гоняло танковые корпуса туда-сюда в июне 1941 года, вы напомните, что французы в 1940 году, как ни странно, занимались точно тем же самым. Просто потому что немцы наступали слишком быстро, нанося удары своими механизированными ударными группами.

Тем не менее, у командира роты как-то совершенно не возникло возражений. Потому что приказ есть приказ и он отправился его выполнять.

На улице деревни Бийот увидел колонну немецких танков. Говорят, что немцы в тот момент завтракали и появления французского танка никак не ждали, потому что были уверены, что лягушатники уже далеко и уверенно драпают. Не тут-то было.

-5

Бийот умело использовал тот простой факт, что пушек у него две. Он приказал мехводу подстрелить головной танк, а сам выстрелил по замыкающему из второго орудия. А потом хладнокровно расстрелял колонну, которой теперь некуда было деваться.

На этом шоу не закончилось. Потому что B1bis № 337 «Eure» после этого выехал из деревни, где Бийот заметил еще одну колонну. С ней был проделан аналогичный маневр. Всего в тот день он записал на счет своего экипажа 11 PzKpfw III, 2 - PzKpfw IV и две противотанковые пушки. И в результате стал самым результативным французским танкистом Второй Мировой войны. Так уж получилось.

Кстати, если вы думаете, что немцы разбежались и это была «игра в одни ворота», то хочу сказать, что это совсем не так. Потому что на танке Бийота после боя насчитали 140 попаданий. Но ни одно из них броню мощной французской машины так и не пробило. Повезло.

Вскоре Бийот был ранен, потом попал в плен. А потом… Из плена он бежал. Чтобы в феврале 1941 года добраться до СССР. У нас сейчас среди альтернативно одаренных товарищей принято считать, что в это время СССР был союзником Германии и во всю старался поделить мир с Гитлером.

Но вот Биойта почему-то немцам назад не вернули… Странно, правда?! Более того, в Москве что-то делали представители «Свободной Франции», той самой, созданной де Голлем… К ним Бийот и отправился.

Дальнейшая его карьера была, по сути, уже политикой. Он был начальником штаба, командиром тактической группы. Потом после войны губернатором, заседал в ООН. В общем, получил заслуженное почтение и почести. В принципе заслужил. Потому что дрался, а не сгибался.

Так что не все среди французов оказались галантерейщиками Бонасье. Хоть и многие. Но вот Бийот вполне напоминал д`Артаньяна. Верхом на танке.

---------

Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.

Мои статьи и видео доступны также во «ВКонтакте» на YouTube, в Инстаграме и в Телеграме. При желании меня можно читать и смотреть и там.