Найти тему
Спросите адвоката

ВОДИТЕЛЬ ФУРЫ И ГИБДД, ИЛИ КТО ВИНОВАТ В ГИБЕЛИ ПАССАЖИРА

Произошло это теплым весенним вечером. Муж и жена возвращались домой на своей автомашине после майских праздников. Муж сидел за рулем, жена – рядом. Было уже темно. Машин на дороге немного. Ехали с ближним светом, чтобы лишний раз не переключаться и не слепить встречных водителей.

И все бы хорошо, если бы несколькими часами раньше по этой же дороге не проехала литовская фура с прицепом и грузом на борту. Водитель фуры тоже возвращался к себе домой на груженой холодильным оборудованием машине. На дворе был 21 век. Вроде бы не 90-е. Но, как оказалось, и в это время опасность не обошла литовскую машину стороной. Места он проезжал такие, где тогда могли обворовать машину на ходу, поджечь груз, в общем не совсем спокойные.

Водитель фуры неожиданно обнаружил, что сзади горит прицеп. Пламя уже было немаленькое, и огонь мог перекинуться на саму машину. Водитель вынужден был остановиться и отцепить прицеп от основной автомашины, чтобы спасти хотя бы часть груза.

Как соответствует ситуации, были вызваны на место происшествия и пожарные и ГИБДД. Самое интересное, несмотря на праздничные дни, приехали и те и другие. Водителя фуры отправили с машиной на автостоянку. А сгоревший прицеп так и остался стоять почти посреди проезжей части. Ну, если быть точной, чуть ближе к обочине.

Вот в этот сгоревший прицеп и врезалась машина, в которой муж и жена мирно возвращались домой. Время было темное и темный прицеп, как по иронии судьбы, был практически не заметен на дороге. Особенно если машина ехала с ближним светом. Я думаю, что опытные водители понимаю, о чем говорится в этой части повествования.

Ближний, а не дальний свет автомашины, темное время суток, темный сгоревший прицеп – сплошное стечение обстоятельств, приведшее к гибели пассажирки и полной инвалидности водителя легковушки.

Полтора года только судебных разбирательств о том, кто же все-таки виноват?

Вначале состоялся обвинительный приговор в отношении водителя фуры и огромный иск на миллион рублей в возмещение ущерба. Но…

Обвинительный приговор был отменен высшей инстанцией. И дело пошло на новое рассмотрение. Опять долгие судебные заседания, скрупулезные разборки всяческих мелочей, подъем всех журналов пожарных, входящих книг и море разных бумаг. Бесконечные допросы. И все-таки в результате был вынесен оправдательный приговор. Водитель невиновен.

А кто тогда?

Думаю, вы догадались. Ведь на дороге остался неубранный прицеп. Кто должен был убрать его с дороги?

Пожарные?

ГИБДД?

Кто должен был обеспечить безопасность проезда по дороге?

А теперь подумайте, кто должен был нести уголовную ответственность за смерть пассажирки и получение тяжкого вреда здоровью водителем легковушки.

К сожалению, эта история не имела продолжения. Ведь искать виновных среди «своих» для правоохранительных органов оказалось нелегкой задачей.

И только скрупулезность и последовательность в своих действиях адвоката водителя, ее терпение к некорректным выпадам со стороны обвинения и некоторые другие «неудобства», можно сказать, спасли невиновного от тюрьмы.

Главное не опускать руки даже в самой критической ситуации.

Вопросы пишите в комментариях. С удовольствием на них отвечу.