Перед тем как выбрать отель, который будет приносить постоянный доход ответьте себе на вопрос - в чем ваше призвание и что любите делать?
Процветающий отель и его личный бренд должны транслировать гостям ваш внутренний мир и ценности. Вдруг вы - талантливый художник или просто творческая натура. Тогда стоит подумать, как воплотить свой стиль внутри объекта.
Предположим, вы - байкер. Логично обустроить объект под отель для байкеров со стоянкой для мотоциклов и рок-кафе в придачу. Первоначально вы сами и будете лицом своей гостиницы. Если вы занятой человек и не хотите заниматься отелем в одиночку, можно нанять управляющего или вообще передать отель под управление компании-оператору.
Район
Желательно выбрать туристический район города. Подойдет исторический центр - ведь именно в окрестностях таких мест находится большинство гостиниц. Также это может быть просто центр.
Доходность
Когда речь идет о деньгах и доходах, важны не только цифры с аренды. Нужно просчитать рентабельность инвестиции, то есть сколько вы заработаете за какой-то период времени. Когда речь о недвижимости, давайте считать условно на 5 лет вперед.
Нужно понимать:
- какой общий доход приносит аренда апартаментов, гостиницы, апарт отеля за 5 лет;
- какие расходы несете вы для содержания объекта;
- расходы минус доходы = сумма вашей прибыли или доход инвестора.
Четко просчитав эти 3 фактора, получаем результат - вашу прибыль.
Сумма инвестиции/100 = X
Прибыль инвестора/X = рентабельности инвестиции.
Работа с управляющей компанией
Это важное решение. Особенно, если вы недавно в отельном бизнесе. Изначально рекомендуем отдать в управление апарт-отель профессионалам. Можно - изучить как работает управляющий, чтобы в дальнейшем управлять отелем самостоятельно.
Подводные камни
Если вы новичок - без участия управляющей компании, вероятность «подводных камней» возрастает.
Когда вы сами ведете все дела, ответственность и головная боль за качество сервиса гостям полностью ваши. Необходимо наладить продажи, рекламу, работу персонала, установить жесткий контроль и учет каждой мелочи. А еще уметь работать с коммунальными службами и разрешительными органами.
Подводными камнями могут стать:
- Выбор локации.
- Персонал, на который можно положиться.
- Ценовая политика.