Найти тему
Компания Юникод 24

Воронка продаж: влияем на эффективность

Добрый день, сегодня поговорим о таком понятии, как "воронка продаж" и ее влиянии на эффективность сайта и бизнеса в целом.

В маркетинге понятие воронки продаж четко отображает процесс превращения посетителя сайта в покупателя. Количество людей на старте неизменно больше того, которое совершило целевое действие — покупку. Важнейшее качество хорошего бизнесмена — умение управлять воронкой продаж и правильно трактовать процессы, происходящие в ней. 

Что это такое?

Схематично воронка продаж имеет вид перевернутой трапеции, которая разделена на этапы. Каждая стадия — это готовность посетителя стать покупателем, но прежде — перейти на следующий этап. Невозможно заставить посетителя перейти с первой сразу на последнюю стадию. Заметьте, что на последующей ступеньке вниз количество привлеченных неминуемо становится меньше. Это нормально, но клиента можно стимулировать к «эволюции» в его желании покупки. Так вы «доведете» до финиша больше клиентов.

Как влиять на эффективность воронки?

1. Расширить. Допустим, у вас 300 посетителей, из которых 6 обращений (звонок, консультация, замер) и 2 из них заканчиваются сделкой. Если бы у вас было 3 тыс. посетителей — соответственно, 60 обращений и 20 сделок. Привлекательно? Однозначно. Где их взять? Подключить все возможные способы. Какие именно, расскажем в последующих письмах.

2. Растянуть. То есть надо добиться результата, при котором каждый последующий уровень после входа будет как можно «шире». На это может повлиять работа с конверсией каждого уровня и убеждением клиента.

3. Усилить. Выявите тот уровень, на котором отсеивается наибольшее количество посетителей. Причина этому может быть какая угодно, она может крыться в простейшей неполадке на сайте или не понравилась цена или описание товара.
Необходимо понимать, что запущенный сайт и трафик на него — это еще не продажа. Важно решать не одну глобальную, а несколько промежуточных задач для достижения основной цели — продажи.

Работа с каждым уровнем:

1. Неосведомленность. На первом этапе важно определить целевую аудиторию (ее число и качество), и завлечь как можно больше человек на сайт.

2. Осведомленность. Здесь важно поддержать и усилить интерес к вашему товару. Уникальное торговое предложение целевой страницы, продающие триггеры, продающий текст, помните мы говорили о важности текста в предыдущих письмах?

3. Интерес. На этом уровне пользователь может обратиться к онлайн-консультанту. Здесь стоит уделить внимание конструктору ответов и работе реальных консультантов, их компетентности, заинтересованности в продаже. Здесь принцип элементарен: если человек не получает выгоду с продажи, он не приложит должных усилий для ее совершения. О различных виджетах мы тоже Вам расскажем в письмах.

4. Покупка. Создайте все необходимые условия для простоты оплаты товара: пластиковые карты, платежные системы, электронные деньги и т. п. Наладьте систему доставки, контролируйте пунктуальность и учтивость курьеров или выбирайте надежную службу доставки. Сделайте все, для того чтобы клиент не просто купил, а пришел еще раз и снова заказал Ваш товар.

Выводы:

Воронка продаж — это отличная возможность оценить эффективность своего бизнеса и пересмотреть поставленные цели. Улучшение каждого этапа воронки ведет к неминуемому повышению конверсии всех уровней и росту Вашей прибыли.

А если у Вас еще нет своего сайта, то всегда можете заказать его у нас по ссылке

Напомним, разработка сайта у нас бесплатно, обслуживание 2000 рублей в месяц.