Когда мы пробиваем какие-то параметры у запросов в той форме, в которой мы их нашли, ну например мы спарсили WordStat, поисковые подсказки, семантику конкурентов и сервисов, выгрузили свою статистику, свои данные из Яндекс Вебмастер, Гугл Search Консоли, всё это свалили в одну кучу, мы получили много формулировок, как, ну не совсем точных, то есть уже нормализованных, так и точных. Если мы это всё нормализуем, то мы потеряем тот вариант, в котором скорее всего пользователи и набирали этот запрос. То есть мы не сможем отслеживать потом дальше именно те формулировки позиции нашего сайта, по тем формулировкам, в которых скорее всего задавали их пользователи. При этом, когда мы вводим этот запрос в текст нашей страницы, в заголовки, в тайтлы, ссылки, то там понятно, что мы часто форму будем делать более человечной, ну то есть например если какой-нибудь есть запрос “купить холодильник москва” , то в тексте мы не можем написать “купить холодильник москва” , ну точнее можем, но это будет довольно спамно смотреться, неестественно, мы там будем “москва” “в москве” менять, “купить холодильник” мы скорее всего вообще поменяем как-то видоизменим эту форму. Там да, но когда мы отслеживаем параметры у запросов, когда мы потом берём их на отслеживание позиций и загружаем в какой-то сервис, нам нужно знать ту форму, которую скорее всего набирали пользователи. И это один момент.
Второй момент, когда мы собираем, вот Александр спрашивает, частность, конкурентность и так далее, мы тоже например взяли из запроса “купить холодильник москва” , мы взяли видоизменили на то, как это смотрится в тексте нормально. Либо наоборот, мы взяли какую-то формулировку более человечную, как это спросили пользователи, и нормализовали, то есть привели прям не к более человечной форме, а прям к нормальной форме каждого слова. И тогда, у нас частотность, конкурентность и прочее будет другая. Она не всегда будет координально меняться, но очень часто она будет ну совсем другая. То есть часто она будет другая, то есть частотность по крайней мере, если мы её берём в точном виде, ну например мы в WordStat загружаем в кавычках с восклицательными знаками перед каждым словом, а если мы ещё порядок слов зафиксировали квадратными скобками, то явно, что если мы эти формы поменяли, порядок слов поменяли, нормализовали слова или наоборот привели их в более человечную форму, во всех этих случаях у нас вот эта точная частота может в любой момент стать нулевой, хотя запрос не нулевой на самом деле.
Поэтому отвечая на вопрос, нет, так делать не нужно, вы можете поиграться с этими формами уже потом, после того как вы сделали всю аналитику, вы отбросили ненужные слова, загрузили эти слова в сервис отслеживания запросов, и на этапе когда вы готовите техническое задание для копирайтера например, вот там вы можете с этими запросами поиграться, если вы считаете нужным, что так будет проще воспринять копирайту, или это будет как-то эффективнее с точки зрения оптимизации самой страницы.До этого крайне не рекомендую, вы очень много чего потеряете.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте