При открытии пункта выдачи заказов, сотрудничество лучше начинать с Озоном. Через три месяца смело можете заключать договора с другими компаниями. Также многие компании заключают договора при наличии обеспечительного взноса, который хранится на их счете и покрывает возможное наличие дебиторской задолженности. Возвращается при расторжении договора. В среднем составляет от 10 000 до 50 000 руб. Если сотрудничество с озоном первые три месяца имеет положительную динамику, то идем дальше!
- My-shop.ru - интернет магазин, с огромным ассортиментом товаров и привлекательными ценами. Специализируется на книгах и образовательной литературе.
- Boxberry - курьерская служба, с огромным количеством ПВЗ, подключаются ко всем желающим, но не постоянны. Не любят Мульти ПВЗ и конкурентов. Могут начать диктовать свои правила, с кем вам можно сотрудничать, с кем нет. Постоянно контролируют работу ПВЗ, ставят планы, подсылают тайных покупателей, работа строго по их регламенту. При несоблюдении всех требований, снижают вознаграждение. Очень любят свой бренд, поэтому им проще подключиться к магазину и быть единственной курьерской службой. Но место они выбирают рядом с мульти ПВЗ, потому, что там хороший трафик.
Попробовать можно подключиться, но нужно быть готовым, что они в вашем помещении накрутят свой трафик, и, когда поймут, что ПВЗ рентабелен, откроют в соседнем магазине без конкурентов. У них свои курьеры. Возят заказы интернет-магазинов, работают на прием посылок.
3. ДПД - транспортная компания. Возит посылки почти всех курьерских служб, работает на прием посылок по уже оформленным клиентским заявкам. Из маркетинга, только наклейка на вход. Особых требований и регламентов не выставляют. Перед началом сотрудничества необходим обеспечительный взнос. Размер определяется регионом.
4. Hermes - курьерская служба. Работает с европейскими интернет-магазинами. Особых требований нет, наклейка на дверь. Необходим обеспечительный взнос.
5. Pick Point - курьерская служба, одна из первых открывающих свою сеть ПВЗ. В данное время преимущество отдает своим постоматам. Необходим обеспечительный взнос.
6. ПЭК - транспортная компания. Работает на выдачу заказов и на прием посылок. Необходимо размещение маркетинга.
7. IML - возит посылки из Китая, но преимущество отдает курьерской доставке. Если в вашем городе есть их курьерка, то посылок на ПВЗ будет мало.
8. Shop-logistic - курьерская служба, развивает сеть ПВЗ в Санкт Петербурге, Москве и Московской области.
9. Сберлогистика - самая молодая, но активно развивающаяся компания.
Если вы планируете работать, как Мульти ПВЗ, то можно сделать следующие выводы:
· в помещении должно быть, как минимум две комнаты, одна оформлена под бренд озона, другая под остальные КС;
· нужно учесть дополнительные расходы на обеспечительные взносы;
· нужен склад, так как при наличии всех КС может быть большой объем посылок, особенно в предпраздничные периоды;
· нужна комната персонала, так как ПВЗ будет работать 12/7 без перерывов и выходных.
Принцип сотрудничества со всеми КС один. Вы заключаете договор. Ваш ПВЗ вносят на свою карту и он автоматически попадает на сайты интернет-магазинов, которые обслуживает данная курьерская служба или транспортная компания. Клиент при оформлении заказа, выбирает более удобную и выгодную курьерскую службу и адрес ближайшего ему ПВЗ. Интернет-магазин обычно предлагает несколько доставщиков на выбор покупателя. Поэтому Мульти ПВЗ целесообразно сотрудничать со всеми возможными курьерскими службами и транспортными компаниями, даже, если от кого-то доходность совсем минимальная. Курьеры сами привозят заказы на ПВЗ и забирают посылки с возвратами.
Задачи оператора ПВЗ:
- принимать посылки от курьера по акту-приема передачи. При расхождениях оформить соответствующий акт;
- просканировать все посылки в систему, которую предоставляет каждая КС или ИМ;
- выдать посылку клиенту, фактически и в системе;
- принять оплату, выбить кассовый чек.
- периодически делать ревизию;
- оформлять возвраты от клиентов;
- формировать возвраты, передавать их курьеру по соответствующим документам.
- принимать посылки для отправки той транспортной компанией, с которой заключен соответствующий договор.
Стоит ли подключать прием посылок? Да, стоит:
- у вас увеличится трафик
- клиенты, которым нужно отправить посылку, узнают, что у вас можно еще и получать заказы
- стоимость вознаграждения за принятую посылку выше, чем за выдачу
Клиенту очень удобно забирать свои посылки в одном месте!
Искать для сотрудничества интернет-магазины одному ПВЗ смысла нет, так как ИМ подключает доставку с сетью ПВЗ. Но вот привлечь интернет-магазины вашего города для выдачи заказов на ПВЗ вполне можно.
Место, помещение, оборудование.
В первой статье мы говорили уже о том, как искать место в городе под открытие ПВЗ. Вот несколько рекомендаций:
- если вы сами собираетесь работать на ПВЗ, то лучше выбрать район, в котором вы сами проживаете;
- у вас появится возможность привлечь своих знакомых и соседей;
- хороший трафик в спальных отдаленных районах. В таком районе может быть один ПВЗ и мало торговых центров.
- основные клиенты интернет-магазинов - мамочки, поэтому преимущество месторасположения рядом с детским садом, школой, поликлиникой, почтой
- красная линия с хорошей парковкой.
Выбор помещения:
- отдельное помещение. Никаких торговых центров, рынков и цоколей;
- хороший вход с пандусом, для детских колясок;
- несколько небольших комнат, хорошо подходит первый этаж жилого дома;
- под озон 20-30 м2. с учетом складской зоны, и комната персонала.
- под Мульти ПВЗ + еще комната 10-15 м2
- белые стены, хорошее освещение, окна, наличие розеток.
- возможность размещения наружней световой вывески.
Почему не стоит брать большое помещение? Срок хранения посылок от 5 до 7 дней. СМС оповещение клиентам приходит сразу, как только оператор внес посылку в систему. Процентов 90 забирают свои заказы в день поступления, поэтому склад не переполняется. Если правильно организовать логистику на складе, то и посылка найдется быстро, соответственно можно избежать очередей. Клиентам незачем задерживаться на ПВЗ, забрал посылку и ушел, следовательно выделять "футбольные поля" под клиентскую зону бессмысленно.
Оборудование:
ПВЗ Озон - Монобренд. Вы получите четкий бренд-бук от озона. Обязательно наличие примерочной. Не начинайте ремонт без согласования с курирующим менеджером.
Из мебели:
- ресепшн
- стул
- стол проверки товара
- примерочная 1-2, в зависимости от площади.
- пуф, диванчик;
- стеллажи металлические, высота не более 2 м. Количество зависит от склада. Рекомендуем размер полок 1м*40 см и 1м*60 см. Не закупайте сразу много стеллажей. Возьмите по три каждого размера. Потом докупите, если не хватит. Для Мульти ПВЗ можно использовать скад озона, также может работать один оператор и производить выдачу со стойки озона, использовать примерочную и стол проверки.
Компьютеров и принтеров должно быть столько, сколько рабочих мест.
- ноутбук, с тех характеристиками для работы в браузере. От всех КС вам будет предоставлен личный кабинет, поэтому операции проводятся при постоянном доступе в интернет.
- МФУ;
- ККТ, преимущественно Атол 30Ф с фискальным регистратором на 36 месяцев. ККТ можно приобрести, а можно взять в аренду ежемесячно оплачивая абонентскую плату. В эту плату включен договор ОФД.
- денежный ящик;
- Сканер штрих кодов.
Для более удобного учета посылок в Мульти ПВЗ разработаны специальные программы.
Обязательно должно быть установлено видеонаблюдение во всех комнатах, для оперативного разбора ситуаций. Подойдут камеры, которые подключаются к смартфону.
Охрана помещения необходима, так как вы несете полную материальную ответственность за товар находящийся на вашем складе.
Мы рекомендуем заключить договор с ЧОП. Обязательно тревожная кнопка у оператора. Ночную охрану на свое усмотрение. Затраты 1 500-3 000 в месяц.
Помещение должно соответствовать требованиям о пожарной безопасности.
Если статья оказалась для вас полезной, лайкайте, подписывайтесь на канал и ждите продолжения. В следующих статьях мы расскажем:
- работа с онлайн кассой, зачем вам цифровая подпись;
- документооборот, банк, отчетность, полезные сервисы;
- продвижение, привлечение клиентов на свой ПВЗ;
- как ПВЗ выжить в кризис.