На самом деле принцип «чем больше число, тем лучше для машины», здесь не действует. Еще нужно обратить внимание на актуальные условия.
Что означают числа
Под числами 92 и 95 зашифровано так называемое октановое число. Это значение показывает детонационную стойкость топлива.
Детонационная стойкость - это способность топлива противостоять самовоспламенению при сильном давлении. Чем больше октановое число, тем ниже риск самовозгорания бензина в двигателе. Итак, разница между 92 и 95 бензином именно в скорости воспламенения.
Что происходит при изготовлении
Когда на нефтяном заводе делают топливо, октановое число может составлять всего лишь 85, это максимальная цифра. Чтобы получить показатели 92 или 95, бензин смешивают с различными добавками - так называемыми присадками. Они снижают риск самовозгорания горючего при сжатии.
Как узнать, какой бензин заливать
Для каждой машины оптимальное топливо будет разным. Это зависит от того, какой установлен двигатель и которую степень сжатия он оказывает на топливо.
Если автопроизводитель пытается сделать мотор как можно меньше по объему и как можно больше по мощности, растет степень сжатия смеси. Топлива тратится меньше, но растет риск самовозгорания.
Итак, если посмотреть в технический паспорт автомобиля и узнать, какова степень сжатия в моторе, можно сделать вывод относительно оптимального выбора горючего.
Стиль вождения
На то, какая смесь лучше, влияет также манера вождения. Если водитель обычно ездит спокойно, не наращивает обороты, то 92-й бензин не повредит мотор.
Для турбодвигателей вообще не важно, какая степень сжатия топлива. Здесь специалисты рекомендуют всегда заливать 95-й бензин.
Что будет, если залить не тот бензин
Если в двигатель, рассчитанный на 95-й бензин, залить 92-й, существенно увеличится риск самовозгорания. Конечно, это не будет взрыв, но вред для мотора гарантирован. Взрывное сгорание топлива будет происходить раньше, чем надо (не от свечи зажигания). Воспламенение смеси раньше, чем поршень достигнет верхней точки, вредит двигателю.
Возникает вопрос, как быть, если на заправке Вам залили некачественное топливо, октановое число которого существенно ниже, чем рекомендовано для Вашего авто. Ведь двигатель может сильно сдетонировать, даже разрушиться. Здесь автопроизводители учли риски и встроили в мотор так называемый датчик детонирования. Он регистрирует вибрации - если они превышают норму для конкретного двигателя, датчик передает информацию в блок электронного управления. Этот блок корректирует угол опережения зажигания, а также качество смеси (обедняет или обогащает ее в зависимости от потребности). Водитель даже не чувствует разницы - электронный блок управления справляется с проблемой сам.
Риск увеличивается, когда водитель слишком наращивает обороты. После 6-7 тысяч оборотов в минуту датчик детонирования работает не совсем правильно. Есть возможность взрывного сгорания топлива и проблем с двигателем - перегрев, износ, повреждение поршней и цилиндров.
В результате топливо горит не полностью, продукты горения оседают на стенках цилиндра. Как следствие - мощность двигателя снижается, падает компрессия, увеличивается расход топлива.
Вывод прост - заливать только такой бензин, на который рассчитан Ваш автомобиль.
Правда и мифы о марках бензина
- Октановое число - это показатель содержания октана. Несмотря на то, что цифры в марке топлива показывают октановое число, они не отражают содержание октана - наиболее ценного компонента топлива. В небольшом количестве октан действительно может находиться в топливе, но ни в коем случае не надо добавлять его самостоятельно. На самом деле чем меньше октана, тем лучше.
- Бензин с большим октановым числом сгорает быстрее и дает больше тепла. Это миф. На самом деле высокооктановые смеси загораются медленнее, что и дало возможность использовать их в мощных двигателях с высокими оборотами.
- Октановое число не может быть больше 100. На самом деле может - сейчас уже есть смесь марки 106, рассчитанная на двигатели с большой степенью сжатия.
- Измерить октановое число можно с помощью небольшого устройства. На самом деле это не так. Выявление октанового числа наиболее трудоемкая задача, которую могут выполнить только специализированные лаборатории.
- Зима и мороз требуют переходить на другой вид топлива. Это актуально для более холодных регионов. Переход с 95-го на 92-й может вызвать проблемы с двигателем.
Разница в цене
Конечно, 95-й бензин отличается ценой от 92-го, но стоит ли экономить? Даже если Вы привыкли ездить спокойно, заправлять 92-м автомобиль, рассчитанный на 95-й, не стоит. Ведь на качество работы двигателя влияет не только степень сопротивления самовозгорания бензина. Здесь на передний план выходит наличие присадок и других примесей, которые могут оседать на стенках мотора и приводить к тому, что потребуется делать капитальный ремонт.
Можно ли смешивать
Некоторые автомобилисты считают, что если смешать 92-й с 95-м бензином, можно более экономично расходовать топливо. На самом деле этого делать не нужно, и вот почему:
- Скорость существенно не возрастет, так как эти бензины имеют разную плотность. 92-й будет на дне бака, а 95-й сверху. Итак, двигатель будет получать в первую очередь девяносто второй бензин.
- Постоянное «кормление» 92-м бензином мотора, рассчитанного на 95-й, приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Следовательно, таким образом можно не сэкономить, а наоборот, навредить своему авто.