В России на сегодняшний день не покрыта даже базовая потребность в обычных недорогих автомобилях. Машина является больше роскошью. Около 65% автовладельцев ремонтируют их своими силами или в «гаражных» мультибрендовых сервисах.
Субсидий для покупки электромобилей не предусмотрено. Инфраструктура для электромобилей в настоящее время только зарождается. Без проблем зарядить автомобили можно на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных регионах – станций очень мало.
Официально в РФ продаются лишь премиум-электрокары: BMW i8, Jaguar E-Pace. Из доступных – субкомпактный Renault Twizzy, который больше является квадроциклом, чем автомобилем, однако, по цене сопоставим с Hyundai Creta.
Таким образом, при текущем положении дел электромобили в нашей стране в РФ – это больше интересный эксперимент, нежели реальная потребность. Проблема эксплуатации электромобилей в РФ обусловлена также суровым климатом, на данном этапе в холодные зимы заряд АКБ быстро расходуется на отогрев батарей (а без обогрева батареи быстро теряют емкость и как следствие – запас хода).
Продажи массового сегмента электромобилей может подстегнуть только снижение их цены. Сейчас самые простые модели Nissan Leaf, Renault TWIZY, Chevrolet Volt по стоимости обходятся, как хороший кроссовер на бензине. 80% стоимости электромобилей приходится на аккумулятор. К тому же, средний срок владения иномаркой в РФ – 8-10 лет, то есть 2-3 замены АКБ. А это дорого для среднестатистических автовладельцев.
Что такое электрокар для гражданина РФ?
Спрос на электромобили может быть вызван больше желанием владельца выделиться, продемонстрировать другим заботу об экологии. С точки зрения налогов или иных льгот у электрокаров сегодня нет никаких преимуществ в России. До 2014 года действовали налоговые послабления при ввозе таких машин. Сегодня же среди имеющихся возможностей есть бесплатные места на платных парковках Москвы, сеть специализированных уличных электропарковок с зарядными станциями.
Это более экологичный транспорт, развитие которого, в свою очередь, поспособствует разработкам, связанным с получением альтернативной энергии (ветряки, солнечные панели и др.). Но, чтобы претворить это в жизнь, необходимо решить ключевые проблемы электрокаров – улучшить батареи для снятия ограничений по километражу и сократить время зарядки.
-----
Рубрика: Мнения
Автор мнения: Александр Багрецов, руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG
-----
Спасибо за внимание!
А вы бы пересели на электрокар? Расскажите ... 📢 📢 📢 !