Станция метрополитена «Калининская» - Станция метрополитена «Комсомольская»- Станция метрополитена «Девяткино».
Все эти три названия имеют отношение к одной станции метрополитена в городе Санкт-Петербург.
Выходя из станции метро «Девяткино», оказываешься в городе Мурино Ленинградской области. Почему так? Многие новые жители строящегося микрорайона задают себе этот вопрос. Даже застройщики Мурино предлагали переименовать станцию «Девяткино» в «Менделеевскую». Но Дмитрий Иванович никакого отношения к Мурино не имел, хотя ему установили памятник в западной части города. Очень хорошо, что это предложение не поддержали.
У нас, жителей соседнего микрорайона «Гражданка», такого вопроса НИКОГДА не возникало. А вот у приезжих он есть: «Почему у города Мурино есть метро, но называется оно «Девяткино»?».
И многие считают, что "это лишь название конечной станции метро". Но ЭТО не ТАК!
С 29.12.1978 по 1992 года — эта станция называлась «Комсомольская». А Девяткино поселение, называлось гораздо ранее. Нет у нас, здешних жителей ассоциации этого района с МЕТРО. Впервые поселение с таким именем есть на карте Ф. Шуберта от 1834 г., изогнутое вдоль Капральского ручья.
Есть версия, что название «Девяткино» как раз и пошло от изгиба ручья – будто бы своей формой он чем-то напоминал цифру девять. По другой , наименование деревни произошло от фамилии хозяина фабрики, в начале XIX в. фабрикант Девятый владел фарфоровой фабрикой как раз у северных границ Петербурга.
9 мая 1888 г. был сход Муринского сельского общества и крестьян деревни Ново-Девяткиной, где решили соединиться с Муринским сельским обществом. В деревне Ново-Девяткино тогда было 27 дворов, 60 душ мужского пола и 58 – женского. В марте 1942 г. финское население Девяткино выселили по национальному признаку вместе со всеми остальными финнами-ингерманландцами и немцами-колонистами.
…Деревни Старое и Новое Девяткино существовали еще в конце 1980-х гг., затем Новое Девяткино поглотило Старое, и сегодня существует только Ново-Девяткино. В 1977 году около Нового Девяткина вступил в строй завод «Турбоатомгаз» и с середины 1980-х годов деревня стала застраиваться многоэтажными жилыми домами.
Метро появилось только в 1978 году, когда здесь был только небольшой поселок Мурино, а вокруг были только совхозные поля. На которых мы, будучи школьниками работали во время летних каникул в обязательном порядке, а потом уже студентами в осеннее время.
Непосредственно застройка бывших совхозных полей началась в 2011 году, сначала осваивались свободные места внутри поселка. Первым стал ЖК «Муринский».
Еще немного фактов из моей исторической памяти. Проектное название станции было «Калининская» и мы с нетерпением ждали открытия станции «Гражданский проспект» и «Калининской». 29 декабря 1978 года года был открыт участок Кировско-Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская». Название станции изменили в честь 60-й годовщины ВЛКСМ. Лично меня это нисколько не удивило. В 1985 году был построен поезд, которые собрали школьники Ленинграда и его торжественно отправили в путь со станции метро «Комсомольская».
В 2019 году посёлок Мурино официально стал городом и теперь на него даже похож. Социальная инфраструктура у него пока только формируется, но есть уже рестораны и стадионы. Желательно, чтобы появились там парки и скверы. Сейчас официально в городе живет 52 тыс. человек, неофициально — более 100 ...