Найти тему
АвтоДвиж

ТОП иномарок, испытывавшихся в 1970-х на автополигоне в СССР

Выложив пост про исследования аэродинамики автомобилей в СССР, в комментариях увидел сомнение, что такие иномарки как Jaguar, могли побывать на испытаниях в Советском Союзе. Давайте наглядно продемонстрирую, что можно было увидеть в мекке отечественного автопрома - Дмитровском автополигоне. Для примера возьмем 70-е годы прошлого века – как раз о тех временах шла речь…

Начнем сразу с крутизны. Знакомьтесь – черный красавец Rolls-Royce Silver Shadow («Серебрянная тень») первого поколения. Роскошный седан выпускался в Англии с 1965 по 1976 год, после чего ему на смену пришел Silver Shadow II. В СССР автомобиль сравнивался со своими одноклассниками того времени, так же пригнанными из-за рубежа.

Rolls-Royce Silver Shadow
Rolls-Royce Silver Shadow

Еще одним представителем чопорной Англии, побывавшем в руках советских испытателей стал «лимузин среди внедорожников» – Range Rover. Первое поколение вездехода появилось на рынке в 1970 году и производилась аж 1996 года. Впрочем до 1981 года Range Rover выпускался только в 3-дверном кузове, так что, в Дмитрове в 1974 году тестировали именно такой вариант.

Range-Rover
Range-Rover

А как вам, к примеру, Tatra T613, которую все привыкли видеть только в черном цвете и прочно ассоциировать с автомобилями КГБ? В Дмитрове она оказалась практически сразу после премьеры в 1971 году. Опытный образец «морковного» цвета изрядно поколесил по спецдорогам полигона. В серию машина пошла только в 1974 году и выпускалась до 1980 года.

Tatra T613
Tatra T613

Chevrolet Vega – оригинальная модель с внешностью спортивного купе и размерами малолитражки. Производился на заводах в США с 1971 по 1977 год, но в СССР попал уже в первой половине 70-х. Машина активно испытывалась в толпе таких же забугорных новинок

Chevrolet Vega
Chevrolet Vega

Кстати, малолитражки попадали на Дмитровский полигон довольно часто. И чем лучше образец подходил для сравнения с перспективными разработками отечественного автопрома, тем больше штук их закупали для испытаний. Вот, к примеру, Volkswagen Golf  во второй половине 70-х гоняли по дорогам сразу парой. Машина только в 1974 году встала на конвейер и сразу - оп! - на полигон в Советский Союз.

К слову, если хэтчбек первого поколения «Гольфа» производился до 1983 года, то кабриолет на его базе продержался в линейке на 10 лет больше…

Volkswagen Golf I
Volkswagen Golf I

Еще одной малолитражкой, заинтересовавшей СССР стал Polski Fiat 126p. Выпуск модели начался в 1972 году и во второй половине 70-х, эта букашка в ядовито-зеленой окраске вовсю колесила по спецдорогам автополигона. Ну, и по траве тоже, если судить по фото…

Polski Fiat 126p
Polski Fiat 126p

Впрочем, не только легковушки интересовали наших испытателей. Грузовикам тоже уделялось достаточно внимания. Даже больше, ибо их гоняли и под нагрузкой, и под перегрузкой и туда, куда нормальный европейский водитель самосвала не сунется.

Вот вам, кстати, повод для хайпа – HANOMAG-HENSCHEL H261. Никакой отечественный самосвал не напоминает?..

Hanomag-Henschel H261
Hanomag-Henschel H261

Никаких ограничений, откуда привозить технику для испытаний, не было. Есть интересная модель – покупаем и тащим ее на полигон. Даже «заморские гости» не были исключением. Так в середине 70-х с русскими дорогами познакомился International Transtar. Закуплен он был вместе с полуприцепом, но испытывался в различных вариантах сцепки.

International Transtar
International Transtar

Без автобусов тоже было никуда. Кроме югославских и венгерских моделей, которым было на роду написано оказаться в Дмитрове, тестировали тут и другие марки. Например, пригородный Wiima на шасси Volvo – совместное детище финского и шведского автопрома.

Wiima
Wiima

Как видите, количество и разнообразие автомобилей, побывавших в руках советских испытателей, очень велико. Я привел примеры лишь тех моделей, которые выбиваются из общепринятого стандарта техники, которая по логике должна была испытываться на Дмитровском автополигоне. Разумеется, продукции IFA, Ikarus, Sanos и т.п. каталось по спецдорогам заметно больше. Но, факт остается фактом – такая экзотика, как Porsche или Cadillac, тоже встречалась.

Jeep
Jeep

Ну, а один из ответов на вопрос: «Зачем нам было тестировать такие иномарки?», можно увидеть ЗДЕСЬ