Порше Тайкан (Porsche ) буду ввозить без пошлин - может с него и начнется электрификация всей нашей автомобильной страны? Настоящий Порше и без ввозных пошлин - это Тайкан. В нем все есть, но и чего-то не хватает. Мне не хватило звука. Разгоняться, тормозить, входить в повороты как на настоящем Porsche GT3 и не слышать землю под колесами - это что-то новое для нас.
Отчёт о первом потребительском тест драйве в России по ссылке внизу. Porsche Taycan там был лучшим. Он разгонялся с бешеной скоростью, не оставляя сомнений, что полноценно затормозит и без лишних сносов пройдет поворот.
Не скрою, мое отношение к электрическим автомобилям пока настороженное. Но когда за дело берутся немцы из группы Фольксваген или как в случае с Taycan инженеры Porsche, я настораживаюсь особенно. Знаю, что уже должен быть прайс и реальное предложение. Кстати, о ценах:
Taycan Turbo - 9 550 000 руб; Taycan Turbo S - 11 600 000 руб;
Taycan 4 S (начальная версия, поставки планируют на будущий год) - 7 360 000 руб; Все цены с НДС
Порше, а кто еще, может вселить в нас веру в электрические автомобили! Во первых, понимаешь, что на этом уже можно ездить, но как? Это мне предстояло выяснить на треке Москоурейсвей. Конечно я подготовился мысленно к ураганной динамике.
В версии Porsche Taycan Turbo S суммарная отдача двух синхронных электромоторов на передней и задней осях достигает 761 силы и 1050 Нм. У Taycan Turbo, на котором мне предстояло проехать — 680 сил и 850 Нм крутящего момента. Электродвигатели у обеих модификаций идентичны.
Разница в мощности обусловлена иным инвертором и настройками. Короче говоря, хочешь разгоняться на 0,4 сек. быстрее, добавляй 2 млн. рублей. После проезда на Porsche Taycan Turbo, я может быть лишних денег тратить и не стал.
Turbo дает все, к чему привыкли владельцы быстрых Порше - главное - великолепную управляемость. Мне правда показалось, что к быстрому разгону понадобятся хорошие тормоза. Их мне ругать не хочется, но и хвалить не буду, ну чтобы не сглазить.
Porsche Taycan повезло - его приход в Россию совпал с отменой ввозных пошлин на электрические автомобили. И немного не повезло - у нас любят все-таки четырехдверные автомобили побольше. Задний ряд у Тайкана тесноват.
Ради быстрого разгона, а он на Тайкане турбо - 3,2 сек. до "сотни" на задней оси установлена двухступенчатая планетарная коробка передач, которая переходит на пониженную ступень при резком старте с места и держит ее до 85–90 км/ч. В ускорении основной кайф электрички, но Порше Тайкан в какой-то момент как бы начинает тянуть за вожжи 680 лошадей. Ты продолжаешь давить на педаль, но лихого отклика уже нет. И слава Богу, уже пора тормозить. А здесь все уже идет как у обычного Порше. Думаю сказывается правильная развесовка и настройка шасси.
Что в итоге: Отвал башки в прямом и переносном смысле.
Тачка массой 2300 кг ведет себя практически как гоночный автомобиль - есть в этом плоско-параллельном перемещении с практически полным отсутствием кренов что-то мистически-формульное. Удивительно прощает ошибки, быстро и четко стабилизируясь, если накосячил в поворотах. В пределе смещается наружу всеми четырьмя. Надо только к тормозам привыкнуть - поначалу постоянно перетормаживал после ходовых прямиков и недотормаживал перед шпильками: рекуперация слегка обманывает))
Первая квота для нас в 150 штук кажется будет быстро продана. Цена выглядит очень привлекательно. Как и перспектива ввезти без пошлины электрический автомобиль, не платить за парковку и ездить с ветерком по выделенке.
Технические характеристики Porsche Taycan Turbo:
Габариты 4963х1966х1378 мм База 2900 мм Снаряженная масса 2295 кг Полная масса 2870 кг Клиренс 108–150 мм Объем багажников 81 л спереди, 366 л сзади . Двигатель два электрических синхронных, с постоянными магнитами, сум. мощность 680 л.с. и 850 Нм Трансмиссия передний редуктор планетарный, одноступенчатый; задний редуктор планетарный, двухступенчатый; привод полный.