Я с трепетом отношусь к этим годам уже хотя бы потому, что родилась
в середине 60-х.
После страшной, разрушительной войны завалы были расчищены
и боль немного поостыла - ведь впереди всех ждало прекрасное будущее!
Новое поколение выросло. Ему стало тесно в рамках привычных стереотипов. И бунтари взорвали мир моды, кино и искусства, экспериментируя с новыми материалами, с оптикой и с кинетикой.
Им было интересно всё! Они видели произведения искусства в старой, изорванной афише, в груде металлических опилок, в кусках фанеры, непрерывно вертящихся на стенде и постоянно меняющих изображения.
Я приглашаю вас в путешествие во времени по залам МАМАС -
Музея современного искусства в г. Ницце, Франция.
И начнём мы с произведения под названием "Бульвар Сен-Мартан"
(1959) Жака Мае де ла Виллегле - французского художника и афишиста, работавшего с плакатами.
Кто знает, может, именно с этой работы и началось бунтарство художников, которые искали новые формы для выражения
собственного видения окружающего мира.
А что! Налепишь кучу афиш друг на друга, изорвёшь их, измажешь
края чёрной краской - и вуаля! Произведение искусства готово!
Ничего личного - так... мои мысли, за которыми не уследила))
В музее современного искусства даже простые указатели
направления движения - почти произведения искусства.
Я думаю, что на сегодня достаточно. Тему "Бунтарских 60-х" невозможно впихнуть в короткую статью. Поэтому будет цикл статей об этом времени.
Другая статья о Музее современного искусства в Ницце:
Дьявол в теле, или Рассказ об одном экспонате современного искусства