В этом году моему сыну исполнилось 18. И голосование по поправкам в Конституцию станет для него первым голосованием в жизни.
Вообще, когда я начинала вести этот канал, я давала себе обещание никогда не писать про политику. Сегодня я нарушу это обещание.
Я сама первый раз проголосовала в далеком 1996 году. Это было голосование под девизом «Голосуй или проиграешь!». Выбирали Ельцина как раз в соответствии с положениями той Конституции, в которую сегодня нужно внести изменения.
Так вот те выборы я запомнила на всю жизнь, потому что это было здорово! Мы пошли на избирательный участок всей семьей. Меня лично поздравил руководитель нашего избирательного участка с тем, что я голосовала впервые, подарили какую-то наклеечку на паспорт. На участке продавалась выпечка и играла музыка. Было много доброжелательных людей вокруг.
Все эти свои позитивные эмоции я попыталась передать своему сыну. Ему, как человеку, сдающему в этом году обществознание и читавшему Конституцию лично, было любопытно поучаствовать в голосовании. Неделю назад мы договорились, что 1 июля вместе пойдем на избирательный участок. Но голосовать будем так, как каждый посчитает нужным.
Но то, что начало происходить в нашем городе с примерно с 27 июня вызывает непонимание.
Чтоб вы понимали, мы живем в Свердловской области. И по состоянию на 27 июня стало известно, что Свердловская область голосует как-то не так, как надо.
Поэтому теперь ежедневно наш дом (да и сотни других) осаждают представители избирательной комиссии. Тетушки в скафандрах звонят в домофон и настойчиво требуют открыть им двери и проголосовать. Мы их не пускаем, но они все равно попадают в подъезд и начинают поквартирный обход.
Приезжают они во двор на автобусе. А наши дворы совсем не приспособлены для того, чтобы по ним ездил автобус. Дороги настолько узкие и движение по ним такое активное, что даже водители карет скорой помощи стараются найти место на обочине, а не перегораживать проезд.
Но автобуса ЦИК это, конечно, не касается. Автобус просто перегораживает дорогу у дома и спокойно дожидается, когда тетушки в своих скафандрах выйдут из подъезда. Я повторюсь, даже водители скорой помощи так не делают! Потом тетушки грузятся в автобус и ЕДУТ к следующему подъезду. Я думаю, что водителя этого автобуса скоро просто побьют. Потому что конфликтов было уже масса, но отъезжать на обочину он не собирается.
У моего сына много друзей-учащихся колледжей. Так вот их обзванивают преподаватели и настоятельно рекомендуют проголосовать. И обязательно поясняют как это нужно сделать. Вот вроде только недавно говорили о том, что нужно ввести воспитательную работу в учебные заведения, а у нас все уже давно работает! Люди не ленятся, каждому звонят и разъясняют. Воспитательная работа налицо!
К чему я это все говорю? К тому, что в 1996 году, когда впервые голосовала я, процедура голосования не вызывала у меня отторжения и неприятия. Я была горда тем, что я гражданин и могу голосовать так, как считаю нужным. В 2020 году, когда впервые будет голосовать мой сын, процедура волеизъявления выглядит странно. Возможно, ЦИК хотел как лучше, но на местах все выглядит совсем не так, как задумывалось!
Молодые люди откровенно смеются над этими женщинами в скафандрах, размещающими избирательные участки в автобусах и на каждой скамейке! Разных фото полно в сети! Не верит молодежь в то, что ее голос может быть кому-то важен и будет правильно учтен. Это грустно.
Зато есть хорошая новость. Позвонили из приемной комиссии одного из ВУЗов, куда сын подал документы и ПОБЛАГОДАРИЛИ его за то, что он выбрал этот Университет. Вот это по-настоящему приятно.
Всем желаю удачи!