Найти в Дзене
БРДМ

Первый Российский нефтеналивной танкер "Владимир Мономах" типа "Афрамакс".

Первый Российский нефтеналивной танкер "Владимир Мономах" типа "Афрамакс" был изготовлен на судоверфи "Звезда" в г. Большой Камень Приморского края. Спущен на воду в начале мая 2020 г.

В сопровождении отечественных атомных ледоколов танкер способен круглогодично принимать грузы в Арктике.

Заложили танкер меньше 2 лет назад. И это при том, что ничего подобного в России никогда не строили. Проект новый, с соблюдением всех экологических норм. Двигатели, что главный, что вспомогательный, могут работать как на обычном топливе, так и на сжиженном природном газе. 

Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.

Спуск на воду первого судна на «Звезде» - операция уникальная. Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока (изготовленной китайской компанией) «Вымпел» - одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.

Класс "Афрамакс", кстати, никакого отношения к Африке не имеет. Это аббревиатура системы ставки фрахта - Average Freight Rate Assessment, созданной еще в 1959 году. Это один из 6 основных классов нефтеналивных танкеров в мире.

Главный критерий класса – размер. "Seawaymax" – самые маленькие – могут проходить по великим озерам США. Дедвейт всего 28 тысяч тонн. "Panamax" – суда, которые могут пройти по панамскому каналу. Длина не больше 336 метров, ширина не больше 49. Осадка – 18.3 метра. "Suezmax" – корабли дедвейтом до 200 тысяч тонн. Это максимум для прохода Суэцким каналом. "Афрамакс" – среднее между Панамским и Суэцким классом. До 120 тысяч тонн водоизмещения, четверть километра длиной, почти 45 метров шириной. И это самый востребованный в мире класс судов. 

"Владимира Мономах" с полной загрузкой может проходить по всем основным каналам мира, беспрепятственно заходить в порты Черного, Средиземного, Карибского, Восточно-Китайского морей. И главное, в Арктике судну не тесно. А вся серия из, как минимум, 12 танкеров, надолго загрузит дальневосточных корабелов.