Катя прелестна. Она смотрит на мир восторженно, хотя и с опаской. Занимается детьми. Муж для нее надежная каменная стена, человек, который может решить все задачи семьи.
Катя ответственная, добрая, умная. Но мысль о взаимодействиях в школе, в поликлинике, с гос.органами ее пугает настолько, что она готова сразу соглашаться со всеми предложенными ей вариантам, даже если они могут принести ей проблемы.
Она сокрушается, что часто своими действиями создает дополнительные хлопоты мужу.
- Я ведь могла бы сказать в школе, что мне надо с мужем посоветоваться, а не сразу соглашаться на их предложение, - и у нее на лице искреннее детское огорчение.
- Но от чего-то не смогла ничего произнести кроме согласия. Я же должна быть защитой для своих детей, а у меня не получается. Я не их ни себя защитить не могу. Я даже у врача не могу сказать о том, что меня действительно беспокоит. Почему-то в голову приходит, что дела школы, врача, соседей, да кого угодно, для меня важнее чем мои собственные, - продолжает она.
- И детей мне сложно разнимать. У них так много конфликтов, а у меня мало сил. Я могу на них покричать, ситуация не решается, а я могу только плакать.
По мимике, повадкам Кате было примерно лет семь. Действительно в семилетнем возрасте очень тяжело быть родителем для кого-бы то ни было. В семь лет человек только познает этот мир, ищет свое место среди новоявленных школьников, а никак не может самостоятельно взаимодействовать с структурами, спорить в школах, отстаивать свою точку зрения и пр. Такие задачи начинают решаться в более поздних возрастах.
В таких состояниях действительно сложно управляться и внутри семьи и при взаимодействии с внешним миром.
На сессии выяснилось, что в родительской семье с мнением Кати перестали считаться лет с трех, потом были смены места жительства и ей часто пришлось менять школы. В коллектив влиться у нее не получалось и она сделала выбор “быть незаметной, потому что все равно скоро уеду”. Дальше больше. И сейчас Катя обнаружила, что ее мнение очень слабенькое как для мужа, так и для детей, а в организациях ее вообще никто не слушает.
Катя захотела быть для других людей “видной”. И главным компонентом “видности” для нее стали ответственность, решительность, смелость и жизнерадостность.
С таким коктейлем Катя стала решать житейские проблемы намного легче.
- Представляешь, я хотела наорать на детей за что-то и вдруг неожиданно сама для себя остановилась, вдохнула и задала себе вопрос о том, чего я хочу достигнуть этим ором, и не стала орать. Из этого состояния я очень спокойно сказала обоим прекратить и они сразу меня послушались, - глаза Кати лучились от удовольствия.
- Я стала себя чувствовать умнее. И мои решения даются в разы легче. А школу я теперь вообще не боюсь ходить, даже когда вызывают к директору! Подумаешь, напугали! Мальчики для того и мальчики, чтобы немного хулиганить!
Я же перед собой увидела красивую тридцати трехлетнюю женщину, которая шагает по жизни с восторгом, радостью и справляется с ролью “главной по стае”.