Множество слов благодарности получили воспитатели подготовительной группы корпуса «Акварель» школы 904 от выпускников 2020 года. Повзрослевшие малыши вышли из детского сада с отличными знаниями, уверенностью в своих возможностях и прекрасными воспоминаниями. В новом учебном году ребята сядут за парты, а их воспитатели начнут занятия в младшей группе. Педагоги Наталия Николаевна Черникова и Светлана Петровна Макашова уже готовятся к встрече с новыми воспитанниками. Их ждут интересные открытия, весёлые игры и праздники.
Одну из главных задач своей работы воспитатели видят в том, чтобы развить творческие способности ребят. И это им отлично удаётся, к школе каждый малыш уже имеет солидное портфолио своих работ. Лучшие рисунки и аппликации воспитатели старательно собирают в папки, чтобы вручить их в день прощания с детским садом. Свои творческие достижения воспитанники каждый год представляют на конкурсах и фестивалях, получая за это заслуженные награды: «Нет краше Родины нашей!», «Ступеньки роста», «Огонь – друг, огонь – враг», «Музеи. Парки. Усадьбы», «Моя Москва», «Маленький посол большого мира».
- Участие и победы в конкурсах помогают ребятам развить инициативность, уверенность в себе, желание покорить новые творческие вершины, - говорит Наталия Николаевна.
Стремление к самосовершенствованию всегда было в приоритете и для самого педагога. Наталия Николаевна – одна из первых выпускниц школы 904. Уже в 10 классе она твёрдо знала, что хочет быть воспитателем и готовилась к поступлению в педагогический вуз. Ещё будучи школьницей, она проходила практику в детском саду. С тех пор прошло 26 лет, педагог достигла больших профессиональных высот, получила правительственные награды за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы. Однако самой большой благодарностью за свой труд она считает вовсе не грамоты и дипломы.
– Самое радостное для меня - это слышать, что малыши не хотят уходить домой из детского сада. Я считаю, что доверие и уважение детей – это главное в моей работе. А их можно заслужить только, если вкладываешь в неё душу, если относишься к детям, как к своим собственным, переживаешь и болеешь за каждого. От воспитателя в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, взаимоотношения между воспитанниками, – говорит Наталия Николаевна.
С этим утверждением полностью согласна и Светлана Петровна Макашова.
– Воспитывать в детях доброту и отзывчивость нам помогает приобщение их к природе. Мы учим ребят бережному отношению ко всему живому – насекомым, растениям, - говорит педагог.
Светлана Петровна с детства хотела стать воспитателем. Её первым местом работы стал детский сад в Сокольниках. Работа предстояла непростая, ведь в группе было 27 ребят от 3 до 7. При этом для детишек надо было быть не только воспитателем, но и няней. С поставленными задачами Светлана Петровна справилась отлично, ведь ей было не привыкать заботиться о младших братьях и сёстрах. Уже 20 лет она верна своей профессии и всегда с радостью ждёт встречи с новыми воспитанниками.
- Приходя на работу, я чувствую, как нужна ребятам. В их глазах я вижу искорки - они с нетерпением ждут, что нового и интересного я для них приготовила, - говорит воспитатель.
Многие думают, что работа в младшей группе сводится к уходу и присмотру за детьми, но это совсем не так. Для крох проводят множество творческих, музыкальных, оздоровительных занятий. С трёх лет воспитанники могут посещать и кружки – «Умелые ручки», «Разноцветная логика», «Здоровячок», “Ритмика” и другие. В более старшем возрасте предлагается изучать английский язык. Кроме того, «Акварель» - один из немногих детских садов, где есть бассейн.
- Наш инструктор по плаванию рекомендует занятия всем без исключения, ведь регулярные занятия в бассейне - это и закаливание, и формирование правильной осанки, и профилактика плоскостопия, - отмечает Светлана Петровна.
«Акварель» даёт малышам всё необходимое для их полноценного развития. Педагоги уверены, что родителям не стоит отдавать детей в дополнительные кружки и секции вне детского сада. В раннем возрасте дети не готовы к большим нагрузкам и переизбыток развивающих занятий может привести к обратному эффекту – потере интереса к обучению.
Один из главных навыков, который приобретают малыши в детском саду – это социализация. Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье, но умению взаимодействовать друг с другом дети учатся только в коллективе. Первое, с чем сталкиваются малыши в детском саду, это необходимость делиться. Многие к этому не готовы, но здесь приходит на помощь воспитатель.
- Если предметом раздора становится игрушка, то я ставлю условие: каждый может поиграть с ней по 10 минут, а потом обменяться. Я засекаю время, а через отведенный промежуток напоминаю, что пора поделиться, - говорит Светлана Петровна.
Помогают подружить ребят совместные игры. Этому тоже надо научить: и тому, как водить хоровод и даже тому, как играть в куклы. Одна из функций этой игрушки – воспитание человеческих чувств, ведь кукла – это образ человека в детской игре.
- Мы предлагаем покормить куклу, сводить её в магазин или к доктору. Малыши таким образом учатся и практикуются в том, как им надо заботиться о себе, становятся более самостоятельными, - поясняет педагог.
С каждым днём в детском саду воспитанники приобретают новый опыт – учатся находить друзей, работать в команде, соревноваться. Когда ребята становятся постарше, то их дружба часто выходит и за пределы детского сада. Педагоги делают всё, чтобы дети сохранили её на долгие годы – организовывают всевозможные праздники, совместные походы в театры и музеи. Без трудностей не обходится, но воспитатели всегда готовы помочь ребятам разобраться и в своих чувствах, и в отношениях с другими детьми.
- Работа воспитателя трудна и ответственна, но в то же время она приносит радость и удовлетворение. Мне приятно отдавать частичку себя, видеть плоды своих усилий, видеть, как меняются мои воспитанники, подрастают, взрослеют и готовятся к новому этапу в их жизни, - заключила Наталия Николаевна Черникова.