Найти в Дзене

Учителя умеют работать с новыми технологиями и современной техникой

Учителя ничего не боятся, всё могут, всё умеют и постоянно учатся новому. Это требование времени

Очень часто в средствах массовой информации и из уст высших чиновников говорят о том, что учителя не могут работать в новых условиях, не умеют применять современные технологии, не хотят изменений в обучении. Это не соответствует действительности.

Всё новое должно быть разумным и помогающим повысить качество обучения и воспитания. Но очень часто отнимают драгоценное время всевозможные нововведения, пилотные проекты и программы, которые добавляют учителю бумажной работы.

Вот с 1 сентября 2020 года многое поменяется в школах. Как в организации школьного образования, так и в его содержании. Учителя боятся неопределенности и увеличения бумажной работы, которые всё больше мешают обучению детей.

Даются рекомендации и какие-то установки, которые никак не стыкуются с реальным положением дел и условий. Как обычно всё скидывают на школу, а там сами разбирайтесь, разрабатывайте, догадывайтесь, сочиняйте, внедряйте. А мы вас потом проверим так, как мы думаем.

Такое оснащение мы видим только на выставочных  площадках
Такое оснащение мы видим только на выставочных площадках

Самая последняя новость - это новый эксперимент по цифровой образовательной среде, который пройдет в 14 регионах России. Его запускают с 1 сентября 2020 года. Продлится до 31 декабря 2022 года. Вообще сроки очень странные. Начало традиционное, а вот окончание эксперимента в середине учебного года. Даже интересно, почему так.

Так чего же боятся учителя? А учителя боятся дополнительной порции отчетных бумаг. У нас теперь всё сводится к написанию программ, проверкам, отчетам, анализам. Все усилия прикладываем к оформлению бумаг, а не к самому выполнению практических дел в новом направлении.

Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда

Будем экспериментировать цифровую образовательную среду. Сколько лет, сколько раз говорили на эту тему. Названия только немного меняем. Всё только в теории, а на практике из года в год ничего не меняется.

Что там нам опять предлагают? Выделим основные направления эксперимента. Планируют обновить внутренние локальные сети. А во многих школах их вообще нет, хотя об этом говорят несколько десятков лет. Вот когда-то это делали, в школах применяли, учителей обучали, а потом забросили потому что это отошло на второй план.

Хотят обеспечить безопасность с персональными данными. Это разве что-то новое? Почему про это разговор и программа новая? А вот почему. Когда-то этим занимались, а потом всё забросили и забыли. Это же надо было поддерживать и на это деньги выделять. А теперь начнем как бы снова. У кого сохранилось, то на них сэкономим средства. А остальным поможем, если сможем, если денег на всех хватит.

Для участвующих в эксперименте закупят новое цифровое оборудование. Ну если опять же деньги не разворуют. Я знаю, что многие школы 20-30 лет назад пытались соответствовать современным требованиям и сделали всё возможное и невозможное, чтобы оснастить школы оборудованием.

Но оборудование, которое само по себе не даст результатов. Его надо применять, а поэтому необходимо стимулировать учителя для использования. Одно время были и конкурсы проектов, и конкурсы уроков по применению новых технологий. Наверное, сейчас тоже есть.

Участие было по желанию. Но такое участие ценили в школе. Это успех учителя, его творчество, его опыт, его индивидуальность, его узнаваемость, его популярность, его лицо.

Красиво!
Красиво!

Про новый эксперимент ЦОС. Тоже говорят - добровольный, по желанию учителей, школьников, родителей. Вы в это верите?

Любой учитель скажет, что в условиях одного класса просто не реально организовать сразу обучение в классе и для тех, кто дома. Совершенно разные приемы работы в офлайн и онлайн. Это уже получается сколько групп детей надо обучать? Кто в классе и хочет обучаться по цифровым ресурсам, кто в классе, но хочет по бумажным учебникам учиться, да еще такие же две группы из дома учатся. И что получим в результате?

Всё равно большую роль играет в наше время наличие заполненных бумаг. А что там написано? Да не важно, у всех примерно одинаково. Главное - есть бумажка!! А разве по заполненным бумажкам можно судить о знаниях и творчестве учителя. И большой минут - это пустая трата времени.

Следующая идея, исходящая из документов нового эксперимента. Все сайты образовательных учреждений поместить на единую платформу интерактивного конструктора. Конструктор разрабатывают Минкомсвязь и Минпросвещения. На портале "Госуслуги" будут личные кабинеты учителей, учеников и родителей. Зачем? Не знаю!

Вот так. Все высокие чины обещали, что дистанционное обучение не заменит школу, но этот эксперимент настораживает. Может, не зря учителя боятся всего нового?

Конечно, я за то, чтобы было новое оборудование в школах, чтобы новыми технологиями владели учителя и ученики. Но самое главное - должна быть стабильность и уверенность, что это перспектива развития, а не разрушение школы. Всё должно быть во благо и для улучшения процесса передачи знаний.

А хороший учитель - это творческий учитель. Но сейчас не дают времени и стимула для творчества. Учителя теперь просто рабы предъявляемых требований и обязанностей. Вот и боятся учителя всего нового, потому что рабство всё круче и сильнее.

С Вами была Валентина...

Я могу объяснить это, сравнивая ситуации как это было раньше и как это бывает сейчас.