«Вынеси елку, вынеси елку! ....» знакомые слова да? Так и у меня: «Закопай бассейн, да закопай бассейн, третий год уже стоит не закопанный, дети уже выросли…» (в общем достала меня жена с этим бассейном, прицепилась как зараза). Решил, беру небольшой отпуск, если этим летом не доделаю, то уже никогда не сделаю.
Задача у меня стояла «очень нудная» (перевезти 4 машины отсева и песка по 5-тонн каждая, и высыпать их вокруг чаши бассейна) нудная потому что песок нужно было везти с расстояния 50-метров, так как машины разгружались за пределами нашего участка.
День первый
Лето в этом году не заладилось, дождь через день да каждый день, немного помыкавшись с двухколесной и одноколесной тачкой, Я, понял что сдвинуть их гружённые песком, в огороде на мокрой и вязкой земле, ну просто не реально.
Плюнув на это «неблагодарное дело», поехал в инструментальный магазин, за аккумуляторной тачкой, на которую «глаз положил» ещё зимой.
В магазине выяснилось, что за 59 990 рублей, Я могу приобрести лишь только «ходовую часть-корпус» (Без аккумуляторов, зарядки, и без кузова, и это за шестьдесят тысяч рублей!!!). И что кузов будет стоить ещё 8000 рублей.
Немного расстроившись от такого ценника, все-таки купил Я «Макитовскую» тачку DCU180Z, а вместо «Макитовского» фирменного кузова, взял «Кратоновскую» тачку за 2 500 руб. под разбор.
После двадцати минут работы гаечным ключем, тачка «Makita-Кратон» готова!
Трехамперные батарейки взял со своей воздуходувки, которой подметаю дорожки.
За первый день, перевёз машину песка, и машину отсева. Колея в огороде сантиметров пятнадцать, тачка груженая доверху, ползет-месит чернозем как танк. Ведущее переднее колесо гребёт и по нему не видно, что тачка груженая. Баллон что на пустой, что на гружёной геометрию свою не меняет.
Что особенно понравилось:
Кузов от «кратоновской тачки-донора» подошел идеально, поэтому не получилось разбалансировки всей конструкции. Тачка получилась очень устойчивой, не заваливается в колее, кузов опрокидывается очень легко без особых усилий.
Минимальный радиус разворота (тачка разворачивается практически на одном месте, за счет независимых задних колёс).
Это очень удобно в таких местах как на фото:
Есть две скорости вперед, и одна скорость назад
Ручной тормоз и блокировка – стопор, задних колёс.
День второй
На второй день, решил Я привлечь в свою «зондеркоманду», двух грузчиков. Не удобно одному и загружать-разгружать, и возить, и проливать песок водой, что бы он равномерно осаживался вокруг бассейна. Позвонил по объявлению и уже через 30-минут, передо мною стояло «два тела» с очень сильным запахом перегара и с лицами не до конца понимающими в каком они сейчас находятся измерении. Ну думаю, всё, «кирдык» сегодня будет «японскому чуду техники», или «нейрохирург» (так Я окрестил того который был повыше) или «профессор математики, отставший от поезда» (грузчик с подбитым глазом) её, мою MAKITA DCU180Z сегодня непременно укокошат.
Как ни странно, ребята быстро освоили две скорости вперед и одну назад, и сколько бы они ни пытались вместе с ней завалится, у них не получалось. Кузов правда мне немножко спереди все равно погнули.
Но это не страшно, потому что лечебный и психотерапевтический эффект, был поразителен. «Нейрохирург» и «Профессор», быстро протрезвели, и получали явный кайф от того что груженой тачкой можно управлять одной рукой.
День третий
Остатки отсева (полмашины) на третий день развозил сам. Приступил уже после семи часов вечера, и обнаружил ещё одну приятную опцию. Стемнело и в девять часов вечера, Я включил фары. Это нечто, ощущение как будто едешь ночью на машине, световой поток яркий все видно, темень полная а Я на тачке, по огороду и с фарами…
В одиннадцать вечера, Я закончил свою работу с чувством полного удовлетворения от «Японского гаджета».
Выводы плюсы:
1. Хорошая грузоподъёмность. Что пустая что гружёная едет одинаково, вес не ощущается. По переднему баллону не скажешь что перегрузил, он хорошо держит свою форму.
2. Отличная маневренность, разворачивается на одном месте. Задние колеса – не зависимые. Удобно маневрировать и работать там, где с обычной тачкой просто замучаешься. Едет в горку 12% не напрягаясь. Управляется одной рукой, идешь рядом и просто держишься за ручку. Для пожилых людей или для людей со слабым здоровьем это не заменимый помощник.
3. Удобная развесовка конструкции тачки, она максимально устойчива на неровном и скользком грунте, кузов легко опрокидывается и опустошается.
4. Проходимость. Едет по мокрой, вязкой и скользкой земле. Ведущее переднее колесо с «тракторным протектором». Не нужно ждать, когда земля высохнет (как с обычной тачкой).
5. Возможность работать в темное время суток. Очень хорошие светодиодные фары.
6. Бесщеточный двигатель-привод переднего колеса. От двух 18-вольтовых батарей по 3 Ah, тачка работала почти два дня. Ставил заряжать только на второй день.
7. Легкость в освоении. «Нейрохирург» и «Профессор» быстро освили Японское чудо техники»
8. Пыле-влагозащищенный батарейный отсек, выполнен «под резиночку» можно бросать тачку на улице.
9. Забава для детей. Мои «чертята» залесаю в кузов, нажимают на газ и катаются.
Минусы:
1. Самый большой минус, это стоимость тачки. Шестьдесят тысяч рублей может быть оправдано, только для тех, кому как говорится работу нужно было «сдать ещё вчера». Потому что она работает и днем и ночью и в дождь и в грязь.
2. Второй минус не столь существенен, но он есть. При росте в 178 см., мне приходилось немного ссутуливаться, потому что ручки немного низковаты. Японские инженеры, разрабатывая тачку, явно ориентировались на средний рост азиата. Возможно она как то поднимается или регулируется, скажу честно, не изучал.
P.S.
Самое главное, что Я сделал свою работу, и больше не услышу «Вынеси елку, да вынеси елку…», а какую тачку Вам купить, аккумуляторную или простую, решать Вам.