Сколько человек исполнили роль Чумного Доктора, почему майор Гром – обычный герой без суперспособностей и каких перемен ждать индустрии российских комиксов, в новом выпуске программы «Синемания»рассказал Артём Габрелянов. Генеральный директор и основатель компании «Bubble» – крупнейшего издательства комиксов в стране – поделился подробностями создания полнометражного фильма «Майор Гром: Чумной Доктор», продюсером которого выступил. 27 мая состоялась премьера официального трейлера картины. За несколько дней видео собрало более 1,7 миллионов просмотров и тысячи комментариев.
С: Почему вокруг вашего фильма наблюдается такая завеса тайны? Никто из актёров ничего не рассказывает.
АГ: Абсолютно все члены съёмочной группы, включая меня, подписали соглашение о неразглашении. Поэтому мы ничего пока не имеем права рассказывать. Не хочется, чтобы какие-то вещи испортили впечатление от просмотра фильма в первый раз. В сюжете заложено много тайных вещей, неожиданных поворотов и обманок, которыми мы очень гордимся. Считаю, что такого уровня секретности не было ни на одном российском фильме.
С: Пользователи социальных сетей теряются в догадках – кто же исполнил роль Чумного Доктора? Кто скрывается под маской?
АГ: Могу лишь сказать, что в костюме Доктора у нас снимались пять человек (смеётся – прим. автора). Мы специально сделали так, что многие из членов съёмочной группы не знали, кто конкретно находится под маской, и давали снимать отдельные куски и сцены. Всех запутали и надеемся сохранить эту тайну до премьеры.
С: Закладывали ли вы в производство фильма такую статью как борьба с пиратами?
АГ: Нет. Безусловно, я стремлюсь делать такой контент, за который хотелось бы платить. Но если говорить категоричными терминами, то борьба с пиратами в принципе давно проиграна. Да, можно кого-то привлечь к ответственности за раздачу, но глобально это проблемы не решит, а лишь испортит жизнь какому-то человеку.
К тому же довольно лицемерно в XXI веке говорить, что кто-то пользуется исключительно лицензионным контентом. Каждый из нас так или иначе смотрел пиратские материалы. Что греха таить? Когда я сам не могу посмотреть какое-то зарубежное шоу, которого элементарно нет в моей кабельной подписке, я иду в сеть.
С: Как вы считаете, может ли российский фильм составить конкуренцию тому же Марвелу?
АГ: Вопрос в том, что мы подразумеваем под российским фильмом. Если говорить об истории, нарративе, поворотах и каких-то деталях – обо всём том, что способно тебя захватить, о персонажах, которые способны вызвать неподдельные эмоции, то, кончено, да. Мы можем отлично конкурировать с фильмами Марвел, которые будут выходить приблизительно в одно с нами время. Я надеюсь, мои слова подтвердит и хороший бокс-офис. Но то, что касается графики и тех производственных мощностей, которые есть у Марвел. Мы не можем достичь подобного уровня. К сожалению, отечественные технологии пока до этого не доросли.
С: Почему вы не пошли по стопам отца и не стали заниматься радио и телевидением?
АГ: Некоторое время я работал в отделе зарубежных новостей. Но в какой-то момент понял, что черствею и становлюсь циником. Знаете, есть у этой работы что-то общее с работой врачей и полицейских, да и вообще всех тех, кто регулярно сталкивается с ужасными событиями. Я решил, что хватит, больше не хочу так, и отстранился. Можно сказать, совершил миграцию внутрь себя и стал придумывать свои собственные миры и истории для комиксов.
С: Вот, кстати, о терминах. Есть понятие «вселенная Марвел». А есть ли понятие «вселенная Бабл»?
АГ: Конечно! Наши комиксы существуют уже несколько лет. Как раз в октябре отпразднуем восьмилетие с момента выхода первой истории о майоре Громе. Вообще, пока вселенная известна узкому кругу людей. Рядовой зритель ничего о ней не знает, но мы надеемся, что с выходом фильма с эти миром познакомятся больше людей. В дальнейшем будем стараться добавлять в наши ленты персонажей из других наших комиксов, чтобы расширить это пространство.
С: Сейчас многие аналитики пишут, что сцены с беспорядками из фильма «Джокер» Тодда Филлипса оказались пророческими. Не боитесь ли и вы стать провидцем в этом плане?
АГ: Нет. Но в принципе я считаю, что всё витает в воздухе так или иначе. Просто кто-то успел показать это раньше, чем оно произошло. Что касается протестов в США, там отправной точкой стало не одно событие. Многое накапливалось систематически, поэтому Филлипс успел этот самый нерв времени найти, понять и показать. За что, собственно, фильм и получил такие восторженные отзывы и собрал кассу.
Что касается нашего фильма, могу сказать – я не боюсь. У нас история не про погромы, не про беспредел на улицах. Это просто игра красок, которые мы добавили в фильм, чтобы ярко и грамотно рассказать нашу историю.
Мы хотим показать то, что сидит в нас. Это желание мотивирует. Нам не терпится поделиться с обществом, потому что мы это можем. И я считаю, что, если ты делаешь что-то исключительно для финансовой выгоды, у тебя ничего не получится.
С: Майор Гром позиционируется как супергерой или просто герой?
АГ: Конечно, это просто герой, у него нет суперспособностей. Хотя мы часто шутили, что его единственная суперспособность это то, что он не умеет брать взятки (смеётся – прим. автора).
С: Это ведь и правда практически суперспособность для современного мира!
АГ: Да, вы правы! Но в целом майор Гром – обычный человек, который хорошо делает свою работу. И мы понимаем, что таких людей нам в принципе не хватает во многих сферах жизни.
С: Артём, что за девушка исполнила кавер на песню Виктора Цоя «Перемен», который мы слышим в трейлере?
АГ: Эту девушку зовут Стася и ей ещё нет 18 лет. Её позвал наш композитор. Надо понимать, что любая информация о её личности, которая может попасть в интернет, способна сыграть злую шутку. Сеть наполнена не только добрыми людьми. Поэтому мы решили её от этого оградить. Если она сама захочет выйти из тени, мы это поддержим.
А ещё мы надеемся, что сможем договориться с правообладателями, и выпустим полноценный трек. Потому что на данный момент мы получили только разрешение на выпуск кавера к трейлеру.
С: Почему вы выбрали эту песню?
АГ: Она классная!
С: Не пугало ли то, что её достаточно часто используют в других проектах?
АГ: Да, но я считаю, что всё зависит от контекста и от того, насколько хорошо ложится композиция на сам трейлер или фильм. Можно же и песни «Queen» использовать так, что они прозвучат как будто бы впервые.
С: Принимало ли государство участие в финансировании?
АГ: Нет, ни Фонд кино, ни государство. Единственные, кого я хотел бы поблагодарить – сотрудники министерства культуры. Именно там нам помогли договориться с властями Петербурга. В частности, благодаря письму Минкульта нам как молодым дарованиям пошли на встречу и разрешили снимать на Дворцовой площади.
С: Каков приблизительный бюджет картины?
АГ: Если считать по старому курсу, а не по новому безумному, то мы заявляли сумму порядка десяти миллионов долларов.
С: То есть, чтобы сейчас отбить вложения, вам нужно заработать раза в два больше. Это где-то 1,2 миллиарда рублей.
АГ: В принципе, мы предполагали, что фильм должен будет собрать примерно миллиард. Иначе это всё бессмысленно. Лучше тогда вообще не браться. Ну а так поживём, увидим.
С: Какие фильмы вы сами смотрите? Что-то помимо Марвел?
АГ: Я никогда не разделяют фильмы по мирам, вселенным и киностудиям. Я в принципе рассматриваю кино как форму подачи информации. Знаете, когда человек говорит, что не любит комиксы, это тоже самое, что сказать – я не люблю кино.
С: Артём, поскольку вы всерьёз изучали всю эту тематику, нельзя не спросить – какая экранизация комикса, на ваш взгляд, лучшая?
АГ: Тяжёлый вопрос. Мне очень нравится фильм «Хранители», потому что он практически побуквенно и покадрово воспроизводит то, что сделано в комиксе. Я сам как автор комиксов очень ревностно отношусь к тому, как переносят уже существующее произведение со всеми фишками на экраны. Очень многое теряется, поскольку люди, которые этим занимаются, не всегда считывают заложенные в сюжет нюансы и мелочи.
С: То есть работы Кристофера Нолана и Тодда Филлипса – не ваше?
АГ: «Бэтмен» Нолана по сути ведь не экранизация комикса, а вольная фантазия.
С: Какие критерии вы обычно предъявляете к фильмам? Что для вас значит хорошая работа?
АГ: Главное для меня – чтобы зрителя захватила история, и он жил в этом мире, чтобы хотел ещё в него погрузиться. Чтобы час для него пролетел как 10 минут.
С: Сколько будет идти ваш фильм?
АГ: Минимум два часа!