Найти тему
Параллельная Россия

Как снимаются тревел-киношки — все подробности телепроизводства (часть V)

Оглавление

Да, я много лет проработала в проектах, связанных с путешествиями. В том числе и на канале «Моя планета» — там до сих пор выходят мои программы. И всю эту кухню знаю не понаслышке. Хотите тоже узнать? Пожалуйста.

В предыдущих статьях я уже рассказала и про кинобюджет — вот тут, и о том, каково это быть ведущим тревел-передач — вот здесь. Продолжаем.

С — съёмки

Обычно съёмочная группа едет снимать тревел-киношку с чётко прописанным и нарядным графиком работы, где всё расписано по дням и часам. Однако по прибытии чаще всего весь этот график летит на фиг.

Потому что горы затянуло облаками, катер поломался, а косторез и вовсе запил. И начинается движуха — телефоны звонят, мозги кипят, местный народ суетится, ух! Ведь надо же как-то всё и снять, и в командировку уложиться!

Вот у меня, например, во время съёмок в Кабардино-Балкарии случилось прекрасное: террористы взорвали канатку на Эльбрус, а нам надо было там изобразить эффектный подъём наверх. В общем, все планы к чертям. Думали-думали, и в итоге в роли Эльбруса сняли соседнюю гору Чегет. Немного телеколдовства, и вроде прокатило.

Или на Валааме была история: договаривались снимать там, как монахи пекут хлеб и делают свечи, а по прибытии выяснилось, что самый главный батюшка благословил только съёмку куполов. Мурыжили нас попы 3 дня, и только в день отбытия дали добро. В итоге мы с мокрой задницей снимали за несколько часов всё то, что должны были снимать несколько дней.

А если всё ладно и складно, съёмочная группа сама себе придумывает приключения. Потому что это же очень скучно, когда торговцы на рынке просто продают арбузы, археологи копаются в земле, а гейзеры извергаются.

Товарищам с телека нужна ИСТОРИЯ! Нужно, чтобы что-то происходило — яркое, весёлое, необычное. В принципе обычно это заранее прописано в сценарии, а на съёмках уже просто реализовывается.

Но бывает, что и прям на месте придумывается. То есть ведущий пытается сам продавать арбузы, или выступает в роли горе-археолога, и — о, чудо — находит древнюю монету, или прямо в гейзере варит себе яйцо на завтрак.

-3

З — закон подлости

Без него в съёмочном деле тоже никак. Железно работает, поэтому нужно помнить и учитывать.

Например, где-нибудь в дельте Волги рыба клюет всегда. Но как только туда прибывает съёмочная группа, все воблы, щуки и сомы срочно уходят в подполье. Или ловятся, но только у рыбаков, а у ведущего нет.

И начинается тогда миссия по срочному спасению ситуации. Ведущий,  берёт удочку, у которой на крючке висит только что пойманная другими рыбёха, суёт её назад в воду, и такой — ой, у меня клюёт, клюёт, посмотрите, вот это да, это же щука, вот мне повезло.

-4

Или поехали мы как-то в Байкало-Ленский заповедник снимать, как медведи выходят на берег Байкала. В конце весны они спускаются с горных вершин, на которых кроме снега ещё ничего нет, и ищут себе внизу пожрать.

А учёные между делом наблюдают за ними издалека. Отличная история. Мишек до фига — так говорили сотрудники заповедника мне по телефону — приезжайте. Но как только мы оказались на месте, все косолапые словно испарились.

Пришлось изо дня в день гонять на катере вдоль берегов, чтобы отыскать хотя бы несколько медведей. Помню, меня прям пошатывало от этих бесконечных покатушек.

А наш оператор Володя чуть не сошёл с ума от тоски и одиночества, сидя неделю в специальной будке. Окна все в ней были заколочены, и смотреть на мир полагалось исключительно через маленькое отверстие, сделанное для объектива камеры.

Для мишек там неподалёку оставили какую-то вкусняшку типа дохлой нерпы, и они должны были прийти отобедать, а заодно и сняться. Но как-то не спешили.

-6

И вот наш оператор с утра до вечера сидел один в этой будке. Никакого там книжку почитать, или в танчики поиграть. Только ждать и смотреть в объектив. Отвлекаться нельзя — вдруг пропустишь.

Егеря привозили его к нам на кормёжку, и отвозили обратно. А мы шутили, что дома в Москве Володя себе тоже организует отверстие в оконной шторке, и будет смотреть в него целыми днями.

Кстати, а почему он не мог есть прямо в будке? Почему для этого оператора доставляли в лагерь?

Продолжение скоро. Все мои заметки о том, как делается тревел-кино, можно найти по хештегу #бакланова про тв — добро пожаловать.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить самые интересные истории о России!