Так, вводится такое понятие, как «единый квалифицированный сертификат».
Он позволит облегчить работу бизнесменов, поскольку предназначен для взаимодействия со всеми возможными порталами и электронными площадками, включая ведомственные. Ранее же приходилось использовать различные квалифицированные сертификаты, соответствующие требованиям той или иной системы к его содержанию.
Также упрощают работу предпринимателей специальные программы для автоматизации бизнеса. Например, только один облачный сервис от Бизнес.Ру закрывает 95% всех потребностей представителей МСП. Он позволяет работать с ЕГАИС и маркировкой, анализировать затраты, прогнозировать прибыль и много другое.
Следующая поправка коснулась удостоверяющих центров.
Во-первых, срок их аккредитации теперь будет составлять не 5 лет как ранее, а всего 3 года. Для ее получения размер собственных средств должен составлять не менее 1 млрд руб. Однако при наличии филиалов хотя бы в трех субъектах РФ достаточными для аккредитации признаются и 500 млн р. Данное положение пришло на замену требования о размере чистых активов в 7 млн р.
Во-вторых, начиная с 2022 года, удостоверяющие центры будут выдавать ЭЦП исключительно физлицам и специалистам организаций, не занимающим руководящих должностей. Сами же руководители с целью получения подписи теперь должны обращаться только в госучреждения:
- Если это владелец коммерческой фирмы или ИП, то получить ЭЦП можно будет в подразделениях ИФНС.
- Первым лицам государственных предприятий придется обращаться только в Казначейство.
- Руководителям банков и других кредитных организаций ЭЦП будет выдавать только Центробанк.
В-третьих, с января 2021 УЦ смогут хранить и применять по поручению клиента так называемую дистанционную ЭП. Это решение позволит подписывать документацию с любого электронного устройства без инсталляции специальных приложений.
Помимо этого, упростится и отслеживание подписанных бумаг, ведь вся история будет храниться в удостоверяющем центре.