Добрый день, уважаемые читатели!
В нашей профессии не может быть всё идеально. И каждый водитель-международник должен быть готов к тому что рано или поздно он почувствует на себе систему штрафов (мандатов) на европейских дорогах, размеры которых могут достигать нескольких тысяч евро.
Так и я не стал исключением из правил.
Первый мой штраф в Европе пополнил казну Австрии.
То была моя первая каденция, во время которой я возвращался с Италии в Германию через перевал Brennero.
На выезде из Италии по автостраде А22 нужно следовать дорожным знакам , которые уводят грузовые автомобили на весовой контроль на территории Австрии. Движение на этом участке разделяется на два направления. Правый ведет на Весовой контроль а левый проходит транзитом минуя весы.
Австрия это такая страна, которая сама по себе придумывает различные ограничения движения и при этом проги, которые мониторят эти ограничения, могут их не видеть. Так было и на этот раз. Проверив с вечера информацию по запретам в Австрии, я их не обнаружил.
Решено было ехать через перевал. Так как через этот перевал со стороны Италии я пересекал первый раз, то действовал по ситуации. Дело в том, что я не знал заезжать на весовую или проехать её мимо. Я всё ещё был уверен, что запретов на вождение в Австрии нету. Решёно следовать за потоком машин которые были передо мной. Естественно я свернул в сторону весового контроля где был небольшой накопительный паркинг.
Почему-то машины на этом участке долгое время оставались без движения, хотя рядом по объездной, минуя весы ехали фуры. Оставив машину на этом накопительном паркинге решил узнать как здесь устроен процесс. Пройдя внутрь здания я увидел кассы на железнодорожные платформы (так называемые ROLA).
Но мне не нужны были ролы, я хотел ехать своим ходом. На что мне ответили, что сегодня запрет езды по автострадам Австрии и пересекать её можно только железнодорожным транспортом. Этот вопрос нужно было согласовывать с начальством. Пока руководство рассматривало варианты дальнейших действий, время шло. Через несколько десятков минут решили ехать ролами. Нужно было приобрести проездной билет. И вот тут оказалось, что купить билет можно только за топливные карты, а у меня такой не было. В этой ситуации мне помогло небольшое знание английского языка. Объяснившись с операторами ролов, пришли к выводу, что можно оплатить наличкой. И вот тут вторая запара. Налички у меня тоже не было. Операторы указали, что можно снять в банкомате. Осталось найти его в незнакомом месте, в самом помещении ролов банкоматы отсутствовали. Когда я нашёл этот банкомат, то оказался в легком шоке... такое чудо я видел впервые. Сам по себе он был необычным, так ещё и интерфейс был на немецком языке без возможности переключить на какой-либо другой.
А время идет. С горем пополам и с помощью Google-переводчика, я всё-таки сумел снять наличные деньги и на радостях пошёл покупать билет. В то время, когда общался с операторами ролов, подходили другие парни и спрашивали где можно оплатить штраф. Мне неясно было, какие такие штрафы они хотят оплатить. Суммы штрафов были не маленькие, около 300 евро. Таких парней со штрафами было с десяток. Оказалось что это те парни которым я завидовал пол часа назад, что они ехали мимо весового контроля и встали на паркинг который расположен в 30-ти метрах от весовой. При этом они проехали на территорию Австрия без взвешивания во время запрета. Собственно было пару коллег которых полиция вернула уже с автострады. И каждый из них получил мандат на кругленькую сумму (не менее 300 евро).
Операторы ROLA отказали мне в продаже билета пока не проеду весовую. Итого с момента остановки прошло около часа времени. Подъехав на весы, австрийский пограничник взял все мои документы, закрыл папку и спросил, как я буду оплачивать штраф, наличкой или картой? Я мысленно вспомнил всех коллег которых сегодня встречал тут со штрафами не менее 300 евро. И настроение совсем упало. Я пытался узнать, за что я удостоен такой чести быть оштрафованным? Объяснение просто меня поразило, оказывается я стоял паузу перед весами, а этого категорически делать нельзя (по мнению австрийского стража граничного). На все мои доводы, что паузу я не стоял, что я тут первый раз, что я не в курсе был запретов, что шеф решал ехать ролами или нет, он спрашивал: картой или наличными? Настроение совсем испортилось, понял что попал. Спросив сколько штраф и получив ответ, что с меня причитается 35 евро, настроение сразу вернулось, небо стало светлее, солнце желтее, трава зеленее и птицы начали петь. Это не те 300 евро что получали коллеги чуть ранее, а почти в 10 раз меньше. Наверное я был самым счастливым человеком на земле в этот момент. Оплатив штраф картой в полиции и показав квитанцию операторам, я получил долгожданный билет на поезд.
Для начинающих водителей международников добавлю, обязательно возите два ремня с трещётками вне полуприцепа, нужны для стягивания шторы по периметру (без этого на поезд не пустят).
Это было только начало рабочего дня... Впереди был запрет вождения по Германии.
Как вы считаете, можно ли работать не получая штрафы? Какие профилактические действия нужно предпринимать? Кто должен был оплатить этот штраф, водитель или фирма?
Не забудьте подписаться на канал. Ставьте лайки. Задавайте вопросы. И вы узнаете об этом больше!