Найти в Дзене

Фильтр для антифриза. Зачем его устанавливать и есть ли от него объективная польза

Оглавление

Всем доброго дня!

Перегрев двигателя приводит к сбоям в работе автомобиля, необходимости ремонта и вложения временных и материальных средств . Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием системы охлаждения (СО) и ответственно относиться к выбору антифриза.

В рамках ухода за СО некоторые автовладельцы устанавливают фильтр для антифриза (как правило, изначально конструкция его не предусматривает).

Фильтр для антифриза
Фильтр для антифриза

Есть водители, которые против такой модернизации СО, так как считают ее бессмысленной или даже опасной для силового агрегата.

Как вы считаете, нужно ли устанавливать фильтр для антифриза? Ваши мнения и аргументы пишите в комментариях!

Далее мы попытаемся разобраться, зачем нужен такой фильтр и есть ли от него объективная польза.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Зачем ставят фильтр для антифриза в систему охлаждения?

Сторонники установки фильтров считают так.

Некоторые производители грузовиков оснащают свои автомобили специальными фильтрами системы охлаждения. Наверное, не зря.

При работе системы охлаждения с использованием не очень качественного (или с истекшим сроком годности) антифриза радиатор, патрубки, шланги постепенно забиваются. Из-за загрязнения системы увеличивается нагрузка на помпу и возрастает риск перегрева двигателя.

Загрязнения в системе охлаждения
Загрязнения в системе охлаждения

Кроме того, коррозия, которая со временем образуется на элементах СО, негативно влияет на ее работу.

Фильтр для антифриза способен предотвратить вышеперечисленные проблемы и продлить срок службы антифриза.

Противникки установки фильтров считают, что лучше вовремя менять антифриз и не мудрить с увеличением срока его службы. Ведь ресурс антириза определяется не только отсутствием механических примесей, но и наличием присадок, которые со временем вырабатываются.

Какая же польза от фильтра для антифриза?

В качестве фильтра для антифриза водители часто используют топливный фильтр тонкой очистки.

С одной стороны, он выполняет свою функцию, удерживая загрязнения. С другой – такую штуку долгоиграющей не назовешь, так как уже после 200-300 км она забивается окончательно и подлежит замене.

Более того, сам фильтр может причинить вред системе охлаждения, и как следствие, всему автомобилю. Дело в том, что бумажный материал фильтра в процессе интенсивной эксплуатации теряет форму и частицы бумаги могут пойти по шлангам, затрудняя работу СО. Это особенно характерно для фильтров с отстойниками.

Забившийся фильтр
Забившийся фильтр

К тому же, в фильтре может оставаться часть полезных присадок, содержащихся в антифризе, что существенно сокращает срок его службы.

В каких же случаях имеет смысл устанавливать этот дополнительный элемент?

По мнению автовладельцев, фильтр для антифриза может помочь, если в системе охлаждения люоазовалась коррозия (например, в старых автомобилях). При этом лучше ставить водопроводный фильтр грубой очистки с тонкой сеткой.

Что же касается современных авто с СО без коррозии, то тут рекомендуется вовремя менять антифриз и периодически чистить систему специальными средствами. Тогда и не придется заморачиваться с установокой фильтра.

Устанавливали ли вы фильтр для антифриза в систему охлаждения своего авто? Если да – поделитесь опытом в комментариях!

Еще больше наших статей читайте на mirsmazok.ru :)