Апрельское постановление Правительства о поддержке экономики (от 02.04.2020 № 409), а в последствие постановление Правительства от 30.05.2020 № 792 наложило мораторий на:
- вынесение решений о новых выездных налоговых проверок;
- проведение текущих выездных налоговых проверок;
- проведение проверок сделок между взаимозависимыми лицами;
- инициирование контрольных мероприятий по валютному законодательству;
- действия по остановке операций по счетам в банках.
Основная функция федеральной налоговой службы выполнение плана собираемости налогов, в том числе и по доначислению в результате проверок осталась неизменной.
Её никто не корректировал и корректировать не собирается. В связи с чем, никто не освобождал налоговые органы от обязанности осуществлять контроль удалённо по средствам анализа данных через автоматизированные системы контроля АИС-3. Ограничения были введены с целью сокращения непосредственного контакта людей между собой. Запрет на проведения предпроверочных мероприятий налогового контроля и на проведения камеральных проверок не распространяется.
Налоговые органы свои требования к налогоплательщикам не изменяли, и менять не собираются. Самыми эффективными формы налогового контроля, как и раньше, остаются выездные налоговые проверки.
Поэтому ждать каких-то послаблений, в том числе в вопросах ответственности руководителей и собственников бизнеса за те либо иные правонарушения не стоит.
Период временного приостановления контактного взаимодействия налоговиков и налогоплательщиков даёт отличную возможность проанализировать и накопить информацию об уже совершённых и новых потенциальных налоговых правонарушениях, а по окончании моратория в ускоренном режиме провести высокоэффективные проверки.
Если у налогоплательщиков в «шкафах» накопилось определённое количество «скелетов», то за них налоговая служба уже скоро привлечёт к ответственности. Выявить такое «сохранение бизнеса» просто, ведь в любом случае незаконное снижение налоговой нагрузки обычно превращается в другие отнюдь не дешевые приобретения бенефициаров бизнеса, которые налоговая служба с легкостью отследит.
Правильнее со стороны подавляющего большинства налогоплательщиков было бы просить об отсрочке либо рассрочке налоговых платежей, а не пытаться снизить их или свои расходы на поддержание жизнедеятельности организации любыми способами, и уж тем более незаконными. Но даже при использовании новых возможностей, не следует забывать о кроющиеся нюансы. Так, субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства не являются налогооблагаемым доходом для целей налога на прибыль, но и расходы, произведённые за их счёт, не учитываются для целей налога на прибыль.
А вот НДС, в отношении товаров (работ, услуг) оплаченных за счёт данных субсидий, можно принять к вычету и не восстанавливать в дальнейшем.
За второй квартал этого года, с учетом всех изменений в законодательстве РФ, работа организаций сильно поменялась. В связи с чем, не стоит пренебрегать помощью специалистов, которые подскажут, как грамотно возобновить свою финансово- хозяйственную деятельность и правильно расставить приоритеты в те важные дни, когда Ваш бизнес «возвращается» в жизнь, как использовать вновь появившиеся возможности и сохранить то, что осталось.