Найти в Дзене
History_Myth_Time

Плачущая Дева - Ла Йорона

Ла Йорона (от исп. llorar — плакать, стонать), «Плачущая женщина», «Плакальщица» — персонаж мексиканского и мексикано-американского фольклора. Легенда о Плакальщице также бытует на территории почти всех стран Латинской Америки. Легенду о Плакальщице называют «Третьей Легендой Мексики» наряду с легендами о Деве Марии Гваделупской и Малинче. Плакальщица, как правило, предстает в легенде призраком матери, оплакивающей своих погибших детей. Она обречена на вечные скитания по свету. Особенно часто можно встретить Ла Йорону у водоёмов, рек и в дождливые дни на пустынных улицах. Согласно легенде, ночью, при полной луне можно услышать вой Ла Йороны: «О, дети мои!» Впервые упоминание о Плакальщице встречается в хрониках францисканского монаха Бернардино де Саагуна в XVI веке («Плачущая женщина» — Шестое предзнаменование о падении империи ацтеков), а начиная с XIX века образ Плакальщицы находит своё художественное воплощение в литературе. Образ Плакальщицы чрезвычайно многообразен: изображениям

Ла Йорона (от исп. llorar — плакать, стонать), «Плачущая женщина», «Плакальщица» — персонаж мексиканского и мексикано-американского фольклора. Легенда о Плакальщице также бытует на территории почти всех стран Латинской Америки. Легенду о Плакальщице называют «Третьей Легендой Мексики» наряду с легендами о Деве Марии Гваделупской и Малинче. Плакальщица, как правило, предстает в легенде призраком матери, оплакивающей своих погибших детей. Она обречена на вечные скитания по свету. Особенно часто можно встретить Ла Йорону у водоёмов, рек и в дождливые дни на пустынных улицах. Согласно легенде, ночью, при полной луне можно услышать вой Ла Йороны: «О, дети мои!»

Впервые упоминание о Плакальщице встречается в хрониках францисканского монаха Бернардино де Саагуна в XVI веке («Плачущая женщина» — Шестое предзнаменование о падении империи ацтеков), а начиная с XIX века образ Плакальщицы находит своё художественное воплощение в литературе.

Образ Плакальщицы чрезвычайно многообразен: изображениями Ла Йороны заполнены мексиканские-кварталы-баррио Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Чикаго, песню о Плакальщице можно услышать в исполнении и традиционных мексиканских музыкальных ансамблей-мариачи, и современных артистов.

Ла Йорона заполоняет собой искусство: ей посвящены произведения поэзии, живописи, образ активно используется в кинематографе. Он продолжает жить в фольклоре и становится достоянием массовой культуры Латинской Америки (реклама, графити, таблички с изображением Ла Йороны, предостерегающие детей не подходить близко к воде).

Наиболее популярны две версии легенды о Плакальщице.

Первая легенда рассказывает историю простой девушки, которая влюбилась в богатого аристократа. Они поженились и в браке родились двое детей. Спустя несколько счастливых лет совместной жизни, мужчина охладел к своей жене, всё меньше времени проводил дома, не уделял внимания детям. Вскоре он бросил семью, выбрав девушку своего круга. Однажды, гуляя с детьми, брошенная женщина увидела своего любимого с незнакомой девушкой.

В ярости от увиденного она побежала к реке и утопила своих детей. Когда вода скрыла маленькие тела, женщина поняла что натворила. В отчаянии бегая по берегу, она попыталась спасти малышей, но все было тщетно. Той же ночью, жители деревни слышали плачущий голос, который вопрошал: «Где мои дети?». Затем не выдержав, женщина бросилась в реку сама. Но когда она оказалась перед Богом, тот спросил ее: «Где же дети твои?». «Я не знаю, где они» – соврала девушка, и Господь отправил ее дух на землю с приказом «Так ступай и найди их!». Тогда ей дали имя Ла Йорона. С тех пор Плачущая обречена на вечные скитания по свету. Она обезумела, стала коварной и мстительной, встреча с ней может погубить и мужчину, и женщину, но чаще всего она охотится на детей и утаскивает их в воду.

Вторая легенда гласит, если увидеть Ла Йорону спокойно идущей по тихой улице и не плачущей о своих потерянных детях, она может даже показаться приличной особой, только странно выглядящей из за белой юбки и белого платка, покрывающего её голову. И всякий может даже заговорить с нею. Но как только он это сделает, в то же мгновение умрёт!

История плакальщицы началась так давно, что никто не знает когда именно. Известно, что в начале истории, когда она была живым человеком, то совершила множество дурных грехов. У неё было множество детей. Когда она рожала очередного ребёнка, то сразу же топила его, бросая в каналы, окружающие город и она продолжала делать это долгое время. Но наконец совесть начала мучить её относительно того, что она сделала со своими детьми. То ли это от того, что с ней поговорил какой-то священник, то ли кто-то из святых предупреждал её, никто не знает. Однако по причине своих прегрешений она стала бродить по улицам ночью, стеная и плача.

Иногда она подходила к спящему городскому стражу и будила его вопросом: «Который час?». Тот, проснувшись, видел стоящую перед ним перед собой женщину в белом одеянии и в платке, закрывающим лицо. И он отвечал: «Двенадцать часов ночи». А она отвечала: «В двенадцать часов дня я должна быть в Гвадалахаре», или в другом далеко расположенном городе.

Она начинала горько причитать: «Где мне найти своих малюток?» и внезапно исчезала без всякого следа. И тогда стража будто покидали все его чувства и он падал без сознание. Так случалось со многими стражниками множество раз, и они говорили об этом, но им никто не верил. Но однажды случилось так, что офицер ночной стражи прогуливался ночью по безлюдной улице за церковью Святой Аниты. Там он встретил женщину в белом платке и белой юбке и начал с ней флиртовать. Он убеждал её, говоря: «Сними платок, чтобы я увидел твоё милое личико». Она открыла лицо и то, что было за платком, оказалось голым ухмыляющимся черепом. Офицер смотрел на неё в ужасе, не будучи в состоянии вымолвить и слова, как из лишённых плоти челюстей вырвалось ледяное дыхание. Кровь застыла в сердце стража и он тяжело свалился на землю без чувств будто мёртвый. Когда к нему вернулось сознание, самочувствие его было очень плохое. В великом страхе он вернулся к своим сослуживцам и рассказал о том, что случилось с ним. Вскоре жизнь оставила его, и он умер.

Плакальщицу, в одно и то же время видят люди, находящие далеко друг от друга: один видит, как она проносится через атриум Собора, другой у тюрьмы Белен. Её могут видеть по всей территории страны в одну ночь. Много людей свела с ума и погубила Ла Йорона, но теперь все знают о ней и никто не заговаривает с женщиной в белом.