Привет. Наконец закончил проходить The Last of Us Part 2. После появления на экране титров мне тут же захотелось поделиться своими эмоциями впечатлениями и выводами которые родились после прохождения.
И самое первое что я понял, категорически не стоит играть во вторую часть, не пройдя первую. История которую нам рассказывают очень личная, она заключается в деталях и тех эмоциональных потрясениях, которые мы испытываем в ходе игры.
Вторая часть абсолютно точно не высосана из пальца, это логическое продолжение истории, в ней действительно есть смысл и посыл. Но все это понять можно, если вы прошли первую часть. Опять же вся суть кроется в деталях, Элли не умела плавать, она не умела играть на гитаре...и прочие мелкие детали, формирующие атмосферу игры.
Также думаю нужно отвлечься и сказать, что игра действительно красивая, моя PS 4 Pro издавала много шума и выделяла много тепла, зимой я думаю можно бы было отопить одну комнату :-) Да, это не Некст ген, но графика это не только полигоны, это и прорисовка, и свет, и постановка кадра.
Перейдём к геймплею, TLOU 2 играется супер, чувствуется вся сила удара, вложенная в руку, отлично ощущается стрельба, оружие представляется так как и должно - громким, мощным, тяжёлым. Ты всегда следишь за припасами, так как их не так уж и много, наверное, половину игры я провёл и вовсе без патронов. И это не ощущается как, принуждение играть в стеле, скорее ты понимаешь что иначе тут нельзя. Элли в отличие от Джоэла более слабая, стелс ей просто необходим для устранения противников, тем более когда у тебя осталось 10 патронов, и далеко не факт что ты попадёшь противнику ровно в голову...
Игра всё время держит тебя в тонусе, ты действительно чувствуешь, что в этом мире нужно выживать, собирать ресурсы, быть расчётливым и аккуратным. Вообще первые часов 10 игры тебя не перестаёт удивлять проработка мира, проработка звуков, анимаций, механик.
Если вы попросите меня сказать о чём эта игра, наверное, сформулирую мысль так: "Это игра о насилии, о том что насилие в любом его проявлении рождает ещё большее насилие, и этот круговорот почти не остановить". Сюжет игры рассказывает нам о том что станет с человеком, с его судьбой в преследовании желания отомстить. Он нам говорит о сложном пути полном утрат, ненависти, трагедий...
Перед прохождением я наткнулся на пару обзоров, в которых большую часть времени было посвящено ЛГБТ и различным его проявлениям в игре. И да, действительно эта тема затрагивается, но точно не так яро как у многих других разработчиков, посмотрите хотя бы на то что творит Ubisoft.
В заключение хочу сказать, что игру точно стоит пройти самому и сделать выводы самостоятельно. TLOU 2 можно назвать произведением искусства, и смысловой нагрузки в ней достаточно много. Каждый, кто пройдёт игру сделает свои выводы. Точно можно сказать только одно, это глубокая игра демонстрирующая наглядно чем оборачиваются решения на "горячую" голову.