Танк тигр грозная боевая машина которая вплоть до 1944 доминировала над любыми танками союзников. Его 88 миллиметровая пушка была способна пробить любой танк который вступал с ней в бой. И только с появлением танка ИС-1 у тигра появился противник, с достаточно хорошей бронёй чтобы выдержать прямое попадание.
Но в этой статье мы рассмотрим моменты, которые не нравились немецким солдатам воевавшим на этих боевых машинах.
1) По воспоминаниям Альфреда Рубеля - двигатель тигра очень плохо переносил нагрузки, продолжительность жизни была сильно ограничена. Так же от механика водителя требовались глубокие знание в области ремонта и эксплуатации силовых агрегатов.
Приходилось постоянно слушать звук работы мотора - и при малейшем изменении выяснять причину.
Двигатель часто перегревался, а перегрев в свою очередь вёл к разрушению прокладок во втулках цилиндров что приводило к попаданию воды в цилиндры. Приходилось останавливаться, выкручивать свечи и просушивать двигатель. После этого танк не развивал крейсерскую скорость и ехал очень медленно. Из-за перегрева разрушался пробковый уплотнитель, что вызывало попадание масла в цилиндры. По воспоминанием механиков водителей - во время длительных маршей, когда не было возможности попасть на ремонт, приходилось жевать хлеб, и использовать эту массу в качестве уплотнителя.
2)Также слабыми местами были - коробка передач, боковые передаточные механизмы и незрелая гидравлика. Головную боль так же доставляла шахматная ходовая часть, ремонт который был невероятно трудозатратен, в двойне неприятно то что изнашивалась она невероятно быстро и хватало её буквально на 1-2 марша.
Согласно мемуарам Вольфганга Фауста - тигра не был сконструирован для совершения долгих переходов даже по городским дорогам. Ресурсов двигателя и трансмиссии хватало только на 1000км.
3) Зимой постоянно приходилось подзаряжать аккумуляторные батареи. Если этот момент был упущен, то танк приходилось заводить инерционным стартером. В разгар боя это могло стать причиной гибели танка.
4)Очень капризные карбюраторы немецких двигателей, которые часто подводили в самый ответственный момент. Дизельные двигатели русских выигрывали в этом вопросе.
Я привёл список основных недостатков Тигров, это не все их проблемы. И в своих мемуарах немецкие танкисты выделяли ещё огромное количество менее значительных проблем.
Но в любом случаи этот танк был невероятно опасен на поле боя, и имел огромную боевую эффективность.