Добрый день дорогие читатели моего блога! Сегодня речь пойдет о замене заднего и переднего сальника коленного вала на ВАЗ 2110. Итак, начнем обсуждение данного вопроса.
Каждый водитель знает, что для обеспечения хорошей работы своего автомобиля ему необходимо время от времени прибегать к профилактическим работам и техническому обслуживанию некоторых частей и механизмов машины. В ряде случаев нередко приходится производить некоторых механических узлов, которые либо уже вышли из строя, либо просто имеют достаточно сильный износ запчастей. Одним из механизмов, который играет важную роль в обеспечении безопасной и качественной работе автомобиля является коленный вал. Чтобы этот механизм работал нормально, иногда приходится заменять находящиеся в нём сальники. Перед тем, как мы обговорим процесс замены переднего сальника, хотелось бы обозначить основные причины выхода его из строя.
Интересным считается тот факт, что на отечественных автомобилях ВАЗ 2110 такой механизм требует к себе особого внимания. Этот факт обуславливается большим процентом возможности утечки масла из двигателя.
Давайте рассмотрим непосредственно сами причины:
Сальник стирается естественным путём и получает такой износ, который делает его полностью непригодным к дальнейшему использованию;
Если при предыдущей замене сальника возникли определённые трудности, которые привели к физической деформации (в частности трещины) манжеты, а точнее её рабочей плоскости;
Другие виды физических повреждений агрегата;
Приобретение некачественного расходного материала.
Теперь, когда мы знаем все основные причины, способствующие возникновению проблем работы в этом механическом узле, определим тот перечень инструментов, который будет считаться необходимым для осуществления замены сальника в коленном вале:
Нам обязательно понадобятся гаечные ключи разных размеров;
Специальная отвертка, которая имеет возможность смены насадок;
Специальный ключ, с помощью которого осуществляется натяжка ремня ГРМ;
Смазка, являющаяся графитной, или просто тосол;
Небольшую пластиковую ёмкость, в которую поместятся отходы;
Ёмкость, содержащая обычное масло для двигателя;
Герметик;
Когда рабочее место подготовлено, и необходимый перечень инструментов находится под рукой, можно приступать к работе. Давайте рассмотрим рекомендуемую последовательность действий, которая используется для замены переднего сальника коленного вала:
Сначала нам понадобится демонтировать кожух с ГРМ-ремня, который считается защитным. После этого мы просто снимаем защиту мотора;
Далее нам понадобится выставить поршень первого цилиндра по такту сжимаемости на ВМТ;
После этого мы аккуратно ослабляем натяжку ремня ГРМ и производим полное его снятие;
Используя домкрат и набор ключей, мы будем снимать переднее колесо, которое находится справа;
Далее производим демонтажные работы по снятию приводного ремня генератора и шкива;
Ослабляем крепёжный механизм со шкива и полностью его снимаем. Чтобы это действие не показалось для вас крайне трудным, просто сначала извлеките шпонку, а потом и всё остальное;
Производим слив моторного масла из двигателя;
Теперь мы добираемся до масленого насоса, на котором располагается нужное для нас устройство. Производим демонтаж всего насоса;
Вооружившись специальной отверткой, мы будем вынимать вышедший из строя сальник. Для извлечения нам понадобится насадка с размером 27;
После того, как старый сальник был извлечён из коленного вала, аккуратно устанавливаем на его место другой сальник, считающийся новым;
Вся основная работа по замену этой запчасти была завершена, теперь нам остаётся только произвести сбор всех деталей. Для этого просто следуйте обратной последовательности рекомендуемых действий.
Итак, мы разобрали последовательность действий, которая используется для замены переднего сальника, а теперь давайте разберём последовательность действий, используемую для замены заднего сальника коленного вала:
Перед тем, как мы начнём изучать последовательность, хотелось бы отметить, что при замене заднего сальника водителю понадобится больше внимания и аккуратности. Сама производимая работа, будем немного сложнее, но если неуклонно следовать приводимым ниже рекомендациям, то в конечном итоге вы получите хороший результат своей работы.
Перед началом работы, нам необходимо полностью отсоединить машину от электрического питания. Для этого нам просто понадобится снять с автомобиля аккумуляторную батарею;
Теперь проводим демонтажные работы по снятию так называемого моховика;
Демонтируем задний кожух с картера, который считается защитным;
Снимаем крепёжный элемент, который удерживает сальник. Стоит уточнить, что снятие крепёжного механизма обязательно производится вместе с уплотняющим узлом;
Вооружаемся специальной оправкой или керном. Далее производим демонтажные работы по снятию детали. Это действие может потребовать от вас предельной осторожности и терпения, так как деталь была впрессована в специальную обойму. Перед тем, как начать демонтаж, вам необходимо закрепить деталь в тиски;
Далее производим действие по очистки. Нам нужно будет почистить устройство, называемое держателем, от грязевого слоя и пыли. Обращаю ваше внимание на то, что держатель не должен иметь никаких деформаций или повреждений. Если таковые были обнаружены, то деталь не устанавливается назад, она должна быть заменена на новый экземпляр;
Теперь вооружаемся оправкой, размер которой подойдёт под размер детали. Далее просто впрессовываем деталь на место. При осуществлении это действия обращаем особенное внимание на рабочую кромку. Она должна быть обращена внутрь детали;
Уплотнитель держателя заменяется в любом случае. При этом не играет никакой роли его нынешнее состояние;
Перед тем, как установить устройство на своё место, нам необходимо хорошенечко промазать фланец и кромку. Они входят в конструкцию коленного вала. Чтобы последнее действие не показалось вам очень сложным, используйте деревянный прут, с помощью которого легко придерживается кромка на сальнике.
Теперь, когда вся работа по замене заднего сальника закончена, производим сборку всей конструкции. Вот мы с вами и закончили говорить о замене заднего и переднего сальника коленного вала на ВАЗ 2110. Желаю всем хорошего дня! Пока, пока.