- Ох, не верю я в чудесные исправления! Если человек с гнилью, то ничем его не исправишь. Сейчас ему не дали собаку помучить, но кто ж будет за ним дальше следить? – скептично заметил Никита. – А потом так и понесется по наклонной до маньяка и садиста. Только некому будет его за руку схватить.
- Зря ты так, - беззлобно отозвался Андрей. – Мой опыт показывает иное. Если вовремя остановить, выяснить, что происходит, а потом аккуратно корректировать поведение, показывать, что есть другие паттерны, более эффективные и не нарушающие общественный порядок, то подросток выправляется. Зачастую даже назло окружающей его среде. В общем, поживем – увидим. Своим местным коллегам я про эту семью уже сообщил, пусть помониторят их некоторое время. А теперь давайте заканчивать со всем этим и айда на пляж! Етитский Мадрид, я же нам с собой креветок отварил, а достать их из кастрюли забыл! – и Андрей подорвался в кухню, тихо ругаясь на свою дырявую голову.
- Удивительный человек! – сказал Никита, глядя ему вслед. – Вот когда он только всё успел? Мы ж с тобой не сказать, чтоб долго провозились с ветеринаркой и магазином. А у него и воспитательная работа проделана, и креветки готовы. Одно слово – сенсей. Мне до такого уровня еще расти и расти.
Еще через полчаса мы были на пляже. Злату, разумеется, взяли с собой. Не оставлять же ребенка одного в пустом доме? Вела она себя спокойно, порывов сбежать не было, поэтому поводок отцепили, оставили только ошейник. Малышка тут же оккупировала наши полотенца, потом залезла сверху на сумку, изобразив из себя царицу горы, и, разомлев на солнышке, задремала.
Я полезла барахтаться у берега, и тут вдруг поняла, что я в воде уже не одна! Кое-как разлепив глаза, я увидела рядом с собой испуганную щенячью мордочку. Оказывается, кроха проснулась, увидела, что меня нет рядом, и целеустремленно отправилась меня спасать. Отважно бросилась в воду, проплыла пять метров, лишь бы убедиться, что со мной все в порядке. Пришлось брать ребенка на руки и тащить обратно, пока парни, лениво лущившие на берегу креветок, хохотали от бесплатного представления.
- Вот и выяснилось, с кем у нас метис. Ретривер с водолазом! – сообщили мне эти радостные поросята, и вновь принялись хохотать. Спущенная на землю Злата обиженно посмотрела на них, после чего залезла на полотенце между парнями и отряхнулась. Вот это была месть так месть! Теперь уже я смеялась до слез, глядя на то, как внезапно мокрые парни растирают по себе капли воды с её шерсти.
Потом мы держали военный совет, не забывая налегать на креветок, в которые Андрей перед выходом из дома успел забросить целую пачку ледяных кубиков из морозилки, чтобы лакомство успело остыть и не испортилось на таком пекле. Решили, что раз уж такое дело, то Злату с поводка спускать пока не будем, иначе у нас есть только два варианта: сидеть на берегу, или плескаться вместе с ней. Для пробы решили с Андреем вновь отправиться подальше от берега нырять с рук, а Никиту оставить на хозяйстве вместе со Златой. Сможет ли он успокоить малышку и убедить её, что со мной всё в порядке, спасать пока никого не требуется?
Признаться, честно думала, из нашей затеи ничего не выйдет. Пока шли от берега, я постоянно оглядывалась и видела, как Злата напряженно нас высматривает, то и дело пытается встать на задние лапки, и только туго натянутый поводок останавливает её от того, чтобы вновь повторить свой недавний подвиг и кинуться в воду. Потом она начала метаться туда-сюда, и у меня просто сердце кровью облилось, глядя на её безуспешные попытки вырваться. Хотела уже развернуться и идти обратно, но тут сказал своё веское слово Андрей:
- Собаки – они как дети. И очень тонко чувствуют твою слабину. Если пойдешь у неё на поводу сейчас, готовься к тому, что так будет продолжаться и дальше. Пусть привыкает к тому, что ты не всегда будешь рядом с ней. Что иногда в твоей жизни случается купание в море, работа, поход в магазин, или в фитнес-клуб, где собаке не место. Или считаешь, Никита с трехмесячным щенком не справится, особенно после того, как вы вместе сегодня ночью сидели? Неужели ты ему настолько не доверяешь?
- Никите? Доверяю! – тут же отозвалась я. – Ладно, убедил. Давай купаться, а то солнце жжется!
Если я не улыбаюсь. Часть 66