Авторы продолжают ругать Дзен за слишком жёсткую модерацию и низкие доходы. Где-то в глубине души я понимаю такое негодование, ведь и у меня есть некоторые претензии :)
Но!
Мир шире и разнообразнее, чем Дзен, и в нём происходят вещи, которые объясняют колебания стоимости рекламы и ужесточение проверок намного лучше, чем вялые попытки обвинить Яндекс в ограблении авторов.
Итак, буквально только что стало известно: рыночная стоимость соцсети Facebook* рухнула на 56 млрд долларов, её акции упали в цене на 8,3%. Лично Марк Цукерберг потерял 7,2 млрд долларов.
Что же случилось?
Подписчиков давно раздражали недостаточно прозрачные правила модерации и предвзятое отношение. Да что говорить? Кто бывал в Фейсбуке*, тот знает, как легко улететь в бан по невразумительным причинам.
До недавнего времени на все претензии Фейсбук* надменно плевал с высоты своих доходов.
И вот теперь грянула расплата.
На фоне социальных протестов в США к хору обиженных одиночек присоединились мощные правозащитные организации. Посыпались обвинения в отсутствии автоматического удаления материалов по жалобам и упрёки в недостаточно активной борьбе с пропагандой ненависти, расизмом и политической агитацией.
Поначалу Фейсбук* привычно плюнул, но в этот раз вышло, как в известной шутке про колодец: вылетит – не поймаешь! :)
17 июня правозащитники, разъярённые наглым игнором требований, призвали солидные американские корпорации к бойкоту Фейсбука*.
Времена нынче в Штатах неспокойные, поэтому Coca-Cola, Unilever, PepsiCo, Starbucks, мессенджер Rakuten Viber, телекоммуникационный гигант Verizon и даже крупнейшая в мире кондитерская компания Hershey обречённо покорились напору разгневанных бунтарей и отказались от размещения рекламы в Фейсбуке*, Инстаграме* и Твиттере.
Кому охота объясняться с акционерами и потребителями? :)
В результате демарша сломленный Фейсбук* уныло опустился на колени перед протестующими (в фигуральном, конечно, смысле), пообещал пересмотреть правила и условия модерации, что-то усилить, где-то углýбить и впредь вести себя, как положено белому ничтожеству с комплексом вины. В смысле – ответственной рекламной площадке.
Такая вот история, где-то даже мрачная.
Но я была бы не я, если бы опять не приплела сюда Дзен :)
Да, сравнивать Дзен с Фейсбуком* – всё равно, что катрана с мегалодоном. Занятие абсолютно умозрительное.
Но придётся.
Потому что мысль важная – не надо злить рекламодателей, если живёшь на доходы от рекламы.
Не хотят серьёзные игроки размещаться там, где негатив может повлиять на отношение потребителей к бренду. Ну и деньги, естественно, рекламодатели не понесут на такие площадки. Зачем им отрицательные последствия за собственные средства?
И уж если Фейсбук* со всеми его возможностями рекламодатели разделали, как Бог черепаху, то Дзен проглотят и не заметят.
Понимаете, к чему клоню?
Производя недопустимый контент, авторы ухудшают отношение к Дзену со стороны рекламодателей.
Значит, площадке просто необходимо очиститься от подозрительного контента и его производителей.
Поэтому и не любит Дзен шок-контент, происшествия и прочие 18+, поэтому и ограничивает, и договоры с нарушителями расторгает.
Ничего личного, никакой ненависти к отдельным авторам и целым сословиям. Просто бизнес, о чём я всегда и говорю.
Мешаешь работать – попросят с пляжа :)
UPD: Видимо, подсчитав убытки, Цукерберг резко поменял позицию и заявил, что потери от бойкота брендов не финансовые, а репутационные, поэтому изменения правил модерации в Фейсбуке* не будет. Видимо, надеется на подавление протестов и посадки правозащитников. Что ж, ждём вторую часть марлезонского балета :)
Корпорация Мета вместе с Фейсбуком и Инстаграмом признана в России экстремистской организацией