Активное строительство новых кораблей и судов для нужд Военно-морского флота России приковывает к себе очень большое внимание и вызывает в мире довольно различные и весьма противоречивые реакции и оценки, в частности в Норвегии. Где в целом, довольно неожиданно оценили поднятие флага гидрографической службы ВМФ России на новейшем, малом гидрографическом судне проекта 19910, "Николай Скосырев".
Да, да. В Норвегии дали свою весьма неожиданную и довольно противоречивую оценку такому торжественному событию как ввод в строй нового научно-исследовательского судна, проекта 19910 "Николай Скосырев"!
Наверное многие сейчас удивлены, почему в Норвегии и вдруг обратили внимание, и даже дали свою оценку тому, что в России введено в эксплуатацию новое малое гидрографическое судно?!
И для того чтобы понять почему в Норвегии вдруг дали обратили свое внимание на данное событие и дали свою оценку, предлагаю начать непосредственно с подробностей произошедшего события!
Итак, 27 июня в Североморске, состоялась торжественная церемония поднятия флага гидрографической службы Военно-морского флота России, на новейшем, малом гидрографическом судне "Николай Скосырев".
Скажу так, само по себе событие знаковое тем, что сам факт торжественного поднятия флага на новом судне означает, что Военно-морской флот пополнился новым кораблем! А это как понимаем говорит только об одном Россия активно восстанавливает и расширяет возможности нашего ВМФ.
Конечно сейчас найдутся те, кто скажет - а чему радоваться, это же всего лишь малое гидрографическое судно, а не полноценный военный корабль, который имеет на вооружение ракеты способные настигнуть свою цель за сотни километров! И по сути их можно понять, если бы не одно "Но"! И это "Но" заключается в том, что именно на гидрографические судах лежит большой груз ответственности по изучению вод, картографированию геофизических полей земли, в том числе магнитного и гравитационного. И именно от добытых ими сведений и проведенных исследований во многом зависит успех и безопасность эксплуатации надводных кораблей и подводных лодок, в том числе стратегического назначения!
И понимая этот факт, а так же то, что новейшее малое гидрографическое судно проекта 19910, "Николай Скосырев", будет нести свою службу на Северном флоте, да еще с учетом того, что сам проект разработан в соответствие с требованием к судам ледового класса Arc 4, в Норвегии это событие приковало довольно пристальное внимание!
В общем и целом, довольно популярное, независимое, норвежское издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы которого комментируя данное событие, дали свою весьма интересную и довольно противоречивую оценку!
Так, авторы оценивая данное событие отмечают,что на сегодня данное судно является новейшим и единственным в своем классе, которое входит в состав Северного флота России.
Причем авторы норвежского издания отмечают, что "Николай Скосырев" существенно и качественно увеличит возможности Северного флота в вопросах изучения Арктики и арктических вод, а так же гидрографических изысканий и лоцмейстерских работ в сложных, а порой и в довольно суровых арктических условиях.
Более того авторы подчеркивают, что на сегодня в России уже есть по одному кораблю данного проекта на Тихоокеанском и Балтийском флоте! И при этом так же подчеркивают, что на разных стадиях строительства находятся ещё семь судов данного проекта!
Причем оценивая сам проект по его основным размерениям, авторы отмечают, что это небольшое судно с максимальной длиной в 56 метров, и общим водоизмещением порядка 1000 тонн, но при этом подчеркивают, что оно построено специально для ведения своих работ именно в северных водах!
Но самое главное, авторы норвежского издания давая оценку данному событию отмечают, что это первое, научно-исследовательское судно, которое специально построено для нужд гидрографической службы Военно-морского флота России за последние 20 с лишним лет!
Вот что можно сказать?
Довольно интересная оценка из которой мы видим, что наша страна активно строит новые суда и корабли для обеспечения нужд Военно-морского флота, чем и приковывает внимание в сопредельных государствах. Так как там прекрасно отдают отчет в том, что новое гидрографическое судно будет довольно частно проходит мимо их берегов изучая фарватеры и природу вод омывающих Норвегию и не только! И, в силу необходимости обеспечения нашей безопасности, будет активно исследовать северные воды, чем будет постоянно вызывать к себе особое внимание!
Более того надо отметить, что в Норвегии не спроста обратили внимание на данное событие.
Почему?
Да потому, что гидрографические суда по сути это полноценные военные корабли, только в отличии от них не имеют на своем борту ракетного и прочего ударного вооружения кроме как навигационного и радиоэлектронного! И большому счету, малые гидрографические суда так же как и океанографические исследовательские суда, это корабли разведчики, только для легенды их называют ОИС, ГИСУ и ССВ.
И в данном случае, мы видим, что именно этот момент и лежит в основе данной оценки норвежского издания, где в целом подчеркнув то, что это первое за последние двадцать лет судно, отметили, что оно будет работать в арктических водах. А как понимаем сегодня, Арктика, это новый геополитический театр, на котором сейчас идут мощнейшие политические баталии, так как в мире понимают, что значение Арктики с каждым годом растет!
Более того надо отметить, что принятие на флот нового судна имеет очень важное значение для Военно морского флота страны, так как если проанализировать состояние и количественный состав специализированных судов находящихся в составе гидрографической службы ВМФ России, мы увидим, что введение в эксплуатацию нового судна представляет собой необходимость для восполнения количественно качественного состава.
Причем надо отметить, что исторически сложилось так, что гидрографическая служба имеет важное значение для успешных маневров и безопасности судоходства, так как именно эти корабли собирают все сведения о построение морского дна, морских течений, изучают природу физических полей Земли и тем самым дают четкое понимание о структуре морей и океанов. Тем самым предоставляя бесценные знания, при помощи которых наша страна получает преимущество перед нашими "партнёрами", для обеспечения собственного развития и безопасности!
Более того надо отметить, что сейчас на фоне растущей геополитической турбулентности и нестабильности в области глобальной безопасности, России необходимо создание условий обеспечивающих гарантированное преимущество в области изучения и развития Арктики! Что в принципе и дает нам новое малое гидрографическое судно "Николай Скосырев", которое позволит помимо научной деятельности, выполнять задачи непосредственно в интересах обеспечения безопасности нашей страны. И вот это момент, как понимаем, имеет очень важное значение!
А что же касается непосредственно оценки данной авторами норвежского издания?
Тут надо отметить, что во-первых, она отражает успехи нашей страны и освещают те моменты, которые ярко отражают идущую активную деятельность России, направленную на восстановление своего Военно -морского флота!
Во-вторых, надо подчеркнуть, что сама оценка довольно интересная тем, что вроде как отмечается, что само судно не большого водоизмещения, но при этом подчеркивается, что оно способно работать в Арктике и при этом выражается некая обеспокоенность тем, что на сегодня в России строится еще семь судов данного проекта.
Причем сама обеспокоенность, как понимаем, вполне обоснована, так как по сути это корабли, судна, которые строятся в интересах Военно-морского флота, существенно расширяют его возможности. Что в свою очередь увеличивает его мощь за счет полученных знаний и проведенных исследований. И вот именно тут, было бы неплохо напомнить, что знания - это сила!
И вот именно это прекрасно понимают в Норвегии, так как видят, что Россия сейчас не только строит новые военные корабли, но и активно строит научно исследовательские суда. А это как понимаем открывает пред нашей страной совершенно новые горизонты. И при чем надо отметить, что в странах коллективного Запада, нет специализированных, научно исследовательских и гидрографических судов приспособленных для суровых условий Арктики!
В итоге хотелось бы отметить, что многие характеристики малого гидрографического судна "Николай Скосырев" неизвестны и вряд ли станут известны широкой публике, но именно поднятие флага на нём и принятие его в состав Военно-морского флота России, демонстрирует тот факт,что наша страна сейчас активно восстанавливает и развивает свои возможности для освоение Арктики. И данная оценка в норвежском издание этот момент очень ярко подчеркнула! Что в свою очередь приятно знать и понимать!
Спасибо за прочтение!
Ставим лайки и подписываемся на канал.