Найти в Дзене

Немного о самостоятельной диагностике термостатов на автомобилях ВАЗ

Доброго времени суток дорогие автолюбители! Во время работы двигателя, все его комплектующие элементы подвергаются достаточно высоким нагрузкам. Создаваемая внутри него рабочая среда является довольно суровой, что требует особого внимания и контроля. Среди самых главных параметров, определяющих нормальное состояние этой рабочей среды, выделяется температура. Таким образом, чтобы работа двигателя была стабильной, необходимо обеспечить качественный контроль его рабочей температуры. Производители, понимая всё это, разработали специальное устройство, которое поможет разрешить эту проблему. Оно называется термостатом. Так вот тема сегодняшней статьи: «Немного о самостоятельной диагностике термостатов на автомобилях ВАЗ«. Теперь, когда мы понимаем функциональную важность этого элемента, давайте узнаем поподробнее о принципе его работы и назначении. Такое устройство включает в свою конструкцию датчик, который измеряет температуру и, отталкиваясь от полученных в процессе измерения данных,
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Доброго времени суток дорогие автолюбители! Во время работы двигателя, все его комплектующие элементы подвергаются достаточно высоким нагрузкам. Создаваемая внутри него рабочая среда является довольно суровой, что требует особого внимания и контроля. Среди самых главных параметров, определяющих нормальное состояние этой рабочей среды, выделяется температура. Таким образом, чтобы работа двигателя была стабильной, необходимо обеспечить качественный контроль его рабочей температуры. Производители, понимая всё это, разработали специальное устройство, которое поможет разрешить эту проблему. Оно называется термостатом. Так вот тема сегодняшней статьи: «Немного о самостоятельной диагностике термостатов на автомобилях ВАЗ«.

Теперь, когда мы понимаем функциональную важность этого элемента, давайте узнаем поподробнее о принципе его работы и назначении.

Такое устройство включает в свою конструкцию датчик, который измеряет температуру и, отталкиваясь от полученных в процессе измерения данных, регулирует количество и направление жидкости охлаждения, циркулирующей по специальному контуру. Как правило, такой датчик располагается внутри охлаждающего цикла системы движения тосола. В то время, когда водитель поворачивает ключ зажигания, происходит запуск двигателя. Само же устройство с датчиком находится в закрытом положении, что не позволяет тосолу попадать в радиатор. Всё дело в том, что именно в этот момент радиатор, перемещающийся внутри малого круга, не позволяет перегреваться двигателю, который только начал работать. Термостат остаётся в закрытом состоянии до тех пор, пока не получит от датчика информацию о температуре рабочей среды в двигателе, составляющей 90 градусов по Цельсию. Когда термостат получает такие данные, он начинает открывать затворку и тосол (охлаждающая жидкость) начинает попадать внутрь радиатора.  Тосол проходит круг по системе радиаторных труб и возвращается назад, в это время происходит процесс охлаждения, который сопровождается потоками воздуха.

Теперь, когда мы понимаем принцип работы этого устройства, давайте узнаем то, как можно осуществить процесс самостоятельного диагностирования термостата с его предварительным демонтажём из всей системы охлаждения: В качестве примера мы рассмотрим процесс диагностирования на автомобилях ВАЗ 2109 и 2110.

Перед тем, как мы приступим к процессу демонтажа устройства из рабочей системы, нам нужно позаботиться о том, чтобы была возможность подъёма автомобиля. Лучше всего эту работу производить в гараже, где есть специальная яма для ремонта;

Сначала нам потребуется демонтировать имеющуюся на картере защиту. После этого мы сможем произвести слив антифриза из специальной системы;

И только теперь, мы можем приступить к сливу жидкости охлаждения из системы. Стоит уточнить, что перед осуществлением этого действия вам будет необходимо подготовить пластиковую ёмкость достаточно большого объёма;

Далее нам потребуется ослабить все хомуты, которые зафиксированы на патрубках системы устройства;

После этого нам ничто не будет препятствовать произвести полный съём устройства.

Итак, мы рассмотрели рекомендуемую последовательность для снятия термостата. Теперь нам необходимо произвести диагностику, после чего мы примем решение о дальнейшем действии. При визуальном осмотре термостата самое большое внимание уделяется существующему клапану. В обычном состоянии клапан этого устройства должен находиться в закрытом состоянии. Если клапан по определённым причинам оказался открытым или приоткрытым, то это означает только одно. Термостат находится в не рабочем состояние.

Бывают случаи, когда устройство клапана заклинивает, но в любом случае лучше позаботится о произведении замены этого термостата. После того, как визуальный осмотр закончен и вами не было выявлено никаких дефектов, приступаем к следующему испытанию. Вооружаемся термометром и помещаем термостат в ёмкость с жидкостью. После этого жидкость начинаем нагревать, при осуществлении этого действии я продолжаем наблюдать за клапаном термостата. Если датчик работает нормально, то клапан будет открываться только тогда, когда ваш термометр покажет температуру 90 градусов по Цельсию. Если при нагреве клапан стал открываться раньше, то это означает сбой температурного режима в датчике. В таком случае лучше всего будет произвести замену термостат на новое устройство. Стоит уточнить, что допускается небольшая погрешность в измерении датчиком температуры в системе охлаждения. Такая погрешность не может превышать 3 градуса по Цельсию (как + так и -). При этом известно, что клапан, считающийся исправным, открывается полностью при температуре от 108 до 110 градусов Цельсия. Когда клапан полностью открылся, слегка теплая жидкость охлаждения слилась в систему радиатора, после чего клапан начинает вновь остывать и закрываться. Профессионалы утверждают, что отечественные автомобили типа ВАЗ 2108, 2109, Калина, имеют схожие устройства по их конструкции.

В заключении хотелось бы разобрать процесс диагностирования термостата без предварительного демонтажа устройства. Для этого нам необходимо повернуть ключ зажигания, и запустить двигатель. Пока заведённый двигатель ещё считается холодным, мы можем на ощупь проверить отводящий патрубок. Если устройство работает нормально, то этот патрубок ещё некоторое время будет оставаться холодным. Всё дело в том, что при нормальной работе устройства, он начнёт нагреваться только по достижении температуры у охлаждающей жидкости в 80 градусов Цельсия. Бывает случаи, когда патрубок начинал нагреваться только при достижении температуры у жидкости охлаждения в 90 градусов Цельсия. Если патрубок начинает нагреваться раньше, то это может означать некорректность работы входного клапана. Обычно такая неисправность приводит к увеличению количества, которое расходуется при работе двигателя. При этом время, за которое двигатель должен успеть прогреться качественно увеличится. Бывают и другие случаи, когда патрубок вообще не нагревается. Это может означать только одно. Входной клапан термостата заклинился. В первом и во втором случае для устранения неисправности необходимо произвести полную замену устройства.

Вот данная статья подошла к концу, напомню вам, что сегодня мы разбирали следующий вопрос «Немного о самостоятельной диагностике термостатов на автомобилях ВАЗ«. А всем читателям моего блога хочется пожелать прекрасного дня.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников