Похоже, музыканты британской группы BRING ME THE HORIZON (ВМТН) в какой-то степени предвидели пандемию и её последствия. По крайней мере музыкальные журналисты на разных сайтах об этом сейчас много говорят. И, на самом деле, исходя из текстов песен их последнего альбома “Amo” такое предположение вполне может возникнуть: в эту концепцию вполне могут вписаться и названия треков типа Nihilist Blues («Блюз нигилиста»), Medicine («Лекарство») или Fresh Bruises («Свежие синяки»). При этом вот как выглядит обложка “Amo” – вполне себе попсово.
Название альбома “Amo” переводится с португальского как «люблю», так что дизайн вполне соответствует обложке. А португальское слово появилось так - в 2016 году лидер и вокалист группы Оливер Сайкс (Oliver Sykes) будучи на гастролях в одной из южноамериканских стран познакомился со своей будущей второй женой Алиссой Соллс, которая имеет португальские корни.
Как тут не вспомнить Илона Маска, которой периодически отвечает на всякие приколы в интернете по-русски: наличие рядом - в качестве жены, - певицы Grimes, имеющей, если не ошибаюсь, украинские корни, делает этот процесс особенно весёлым - ко всеобщей эйфории русскоязычных пользователей интернета.
Но всё-таки какой-то апокалиптический элемент в творчестве ВМТН налицо - многие из видео роликов, которые были сняты на песни из “Amo”, тоже намекали на разрозненность между людьми или на существование неких био-механических усовершенствований человеческого тела: взять хотя бы роботические тела в "Nihilist Blues". Да и много чего футуристического раскидано по роликам ВМТН!
Что касается дискографии ВМТН, то на данный момент группа выпустила шесть полноформатных альбомов, а также четыре мини-альбома. На протяжении карьеры музыканты группы не перестают экспериментировать со звучанием: и если сначала группа была более тяжелой, то сейчас их звук и материал правильней бы было классифицировать как некую смесь нескольких жанров: здесь есть и дэткор, и эджи-поп, и даже элементы хип-хопа.
Но вернёмся к песне “Parasite Eve”. Вообще-то, это название японского романа и соответствующей видеоигры. Речь в этом романе идёт о человеческом выживании – и стилизация сделана ближе к жанру хоррора. Новый сингл BMTH с таким же названием точно был написан ещё до пандемии, но он явно оказался предвестником будущих событий - если в прошлом году он звучал бы как обычный трек с научно-фантастическим уклоном, то сегодня отражает реальный мир, в котором мы живем.
Начало песни – драматически звучащий хор, исполняющий ни что иное, как болгарскую народную песню “Ergen Deda, Cherven Deda”. Дальше песня трансформируется в душераздирающий полу-речитатив, а затем трек заметно тяжелеет – и далее переходит в песню с навязчивым припевом, который является «родственником» припевов из песен “Mantra” и “Wonderful Life”. При этом тяжесть звучания аккомпанимента не перевешивает текстового смысла. Женский голос робота произносит ключевую фразу: «Пожалуйста, сохраняйте спокойствие / Конец наступил / Мы не можем спасти вас / Наслаждайтесь поездкой!».
Мы не зря вспомнили певицу Граймс: в поп-мире (хотя, не совсем в «чистом» поп-мире!) эта певица уже показывала примеры того, как может звучать и ощущаться будущее. Причём, делала она это не только в своём творчестве, но, что называется, и на личном примере – точнее, на примере своего ребенка. Они с Маском дали ему уж точно имя из будущего – боюсь, что я на клавиатуре не смогу найти соединённые вместе буквы «А» и «Е», а такой символ в имени ребёнка имеется. Вот, скопировал: было X Æ A-12, но переделали в X AE A-XII – теперь попроще!
Вернёмся к ВМТН – в их ролике на песню “Parasite Eve” можно найти параллели не только с пандемией, но и с будущим человечества: все эти пляски био-роботов и чудовищ в масках очень похожи на дистопические прогнозы футуристов. Да и ещё много с чем можно найти параллели: было бы желание... Интересно, что в какой-то момент в песне Оли Сайкс спрашивает: «Когда мы забудем про инфекцию, вспомним ли мы её уроки?»
А вот на этот вопрос отвечать будет каждый по отдельности – для кого-то пандемия была чем-то вроде игры, а для кого-то – реальным горем, пришедшим в семью… Наверное, уроки извлекать из всего просто необходимо – иначе это чревато повторениями, но только по гораздо более жёсткому сценарию.