Когда я покупала билеты в Непал, не было ещё никакой речи об отмене рейсов, о закрытии границ и воздушного пространства.
Но пришел март, Непал, Оман (через который я должна была лететь) и Россия прекратили воздушное сообщение. Я стала писать в авиакомпанию Oman Air с вопросом о возврате денег.
Возврата не будет, придется доплатить
Там мне ответили, что никакого возврата не будет, мне могут только предложить перенести даты перелета на другое время в течение грядущего года. А если на момент переноса не будет билетов по моему тарифу, то мне ещё и доплатить придётся сколько скажут.
Я могла отменить перелет, но тогда мне бы вернули только сумму аэропортных сборов в размере около 4 тыс.руб. А не мои кровные 72 тысячи.
Нашла решение
Как ни крути, а пассажир в пролете, ни на что повлиять не может и сидит, как дурак, не имея рычагов для борьбы. Но я такой рычаг нашла. Называется он чарджбэк, а по-русски возвратный платеж.
По сути, это опротестование операции по карте. То есть транзакцию будет отменять сама платежная система: Visa или MasterCard. Если у вас карта МИР - уточняйте про возвратный платеж, про эту систему не знаю. Чарджбэком можно воспользоваться только если платеж был по карточке.
Что надо делать? Пригодится на будущее, даже если речь не об авиабилетах, а о не полученном товаре или услуге
Для подачи заявления необходимо подготовить документы, подтверждающие факт оплаты, факт отмены рейса и факт отказа в возврате денег от авиакомпании. Все это надо распечатать и нести в банк, выпустивший карточку.
В моем случае карточку выпустили Яндекс.Деньги и мне даже ходить никуда не пришлось. Я просто позвонила.
Первый менеджер вообще не понял, чего я хочу и развел руками. Но я решила позвонить 2й раз и записать разговор, однако второй менеджер оказался посообразительнее первого, связался с кем-то, принял мою заявку и со мной стал общаться претензионный департамент.
Сколько пришлось ждать?
Они запросили у меня необходимые скриншоты переписок, мой платеж по карточке они и так видели. Также меня попросили заполнить заявление от руки, подписать, сфотографировать и прислать. Я все сделала.
6 мая я отправила заявление, мне было велено ждать до 23 июня. 24 июня мне написали: "Сумма по Вашему обращению успешно опротестована и будет зачислена на Ваш счет в течение 3-х рабочих дней", а 26 июня деньги вернулись на счет.
Следует помнить, что отменить можно платеж, с момента осуществления которого прошло не более 540 дней. А заявление можно подавать и после даты отмененного рейса. Это удобно, если рейс отменили в последний момент.
Больше полезных материалов будет по хештегу #бэзэ_польза