Найти в Дзене
Dosia Svin

Если боги всё же обжигают горшки? (часть 18)

Предыдущая часть тут

Известие о приближающейся ракете вызвало настоящий переполох на «Ладоге». Если всего пару часов назад Меньшиков видел лишь пустые коридоры, то теперь станция напоминала разворошенный муравейник. Офицеры, матросы, техники и прочий персонал станции сновали туда-сюда, готовясь к эвакуации. Пока они шли на верфь, где был пристыкован их корабль в сопровождении всё того же офицера Манукян, они встретили огромное количество людей и Александр вдруг осознал, насколько велика станция. Конечно, она не шла ни в какое сравнение с орбитальным портом «Кронштадт-3», где им вообще не пришлось бы ходить пешком на такие расстояния, поехали бы на транспортной капсуле по специальным транспортным трубопроводам. Другие станции ему не приходилось посещать, но и эта всё же была довольно огромным сооружением. Времени, которое они затратили на то, что бы добраться к верфи, с лихвой хватило бы, что бы пройти от полубака до кормы «Китяжа» и обратно раза два и с каждым шагом всё яснее в голове звучал вопрос: как «Исидор» и «Двенадцать апостолов» смогут принять на борт такое количество людей? А если и смогут то, как будут обеспечивать их весь полет едой и питьём, ведь ближайшая крупная станция, способная без труда принять такое количество людей, находится на поверхности Европы, спутнике Юпитера? Мысли в его голове были прерваны сообщением искусственного интеллекта.

- Поздравляю, Александр Данилович с присвоением Вам звания старшего лейтенанта Его Императорского Величества военно-космического флота Российской Империи.

Меньшиков чуть не споткнулся на ровном месте.

- Ух ты, меня только что лейтенантом сделали, - ошарашено произнес Слава.

- Мазл тов, меня тоже, - от волнения у Аркаши слегка дрожал голос. – Правда, младшим.

«И меня», «И меня младшим», «Я тоже младшего получил», донеслось от остальных членов экипажа. Александр вопросительно посмотрел на молчавшую Далию.

- Лейтенант, - коротко ответила сирийка.

Все устремили взоры на Меньшикова, и ему стало даже как то неудобно.

- Старший лейтенант.

Таранец приблизился к командиру и пожал ему руку.

- Поздравляю, и это, поверь мне, от всего сердца и заслужено.

- И я Вас всех поздравляю, - ответил Меньшиков и, щелкнув каблуками, приложил руку к козырьку.

- Служу Его Императорскому Величеству! – в один голос ответили его друзья, вытянувшись по стойке «смирно».

- Азох-н-вей, - грустно изрек медик после небольшой паузы.

- Что не так, Аркаша? – спросила Котова. Уже весь экипаж понемногу стал понимать периодически используемый Бернштейном язык.

- Как-то совсем не торжественно и сдается мне, отпразднуем не скоро, если вообще отпразднуем.

После слов медика до Александра, наконец, дошло то, о чем он даже не подумал. Желание стать первым покорителем вселенной и все сопутствующие этому событию восторженные чувства перекрыли осознание того факта, что они покидают солнечную систему с немалым шансом не вернуться назад.

- Товарищи офицеры, - прервала наступившую тишину сопровождавшая их Рипсиме Ваграмовна. – Поздравляю Вас конечно, но нам необходимо продолжить путь, тем более мы почти на месте.

С этими словами капитан-лейтенант развернулась и, цокая каблуками, направилась к ближайшей двери. Стряхнув с себя тяжкий груз нахлынувших мыслей, новоиспеченные офицеры устремились вслед за ней. Меньшикова же не отпускала другая идея, только что возникшая в его голове, которая начала сверлить его разум, словно алмазный бур. Они действительно покидают солнечную систему, возможно навсегда, возможно они больше не встретят ни одного человека. Его экипаж и вся вселенная. Восемь человек и миллионы световых лет космической пустоты вокруг. Как то незаметно Меньшиков отстал от остальных, а переступив порог верфи и вовсе остановился. Идея, возникшая в голове, приобрела чёткие очертания, как и всегда, он уже ясно знал, что необходимо сделать и как. В полной уверенности о правильно принятом решении он поспешил догнать своих друзей. Уже все вместе они остановились возле герметичной двери шлюза.

- Прошу прощения, товарищ капитан-лейтенант, разрешите обратиться? – не дожидаясь пока сработает шлюзовое оборудование, спросил Александр.

- Разрешаю, старший лейтенант Меньшиков, - ответила Манукян, сопроводив свой ответ коротким кивком.

- У меня два вопроса, - немного волнуясь, продолжал Александр.

- Да спрашивайте уже, - в голосе дежурного офицера появился оттенок раздражения.

- Когда мы стартуем?

Рипсиме Ваграмовна нахмурилась и проверила данные в своем планшете.

- Пока данных о времени старта «Юрия Гагарина» в базе данных полетов нет, - она подняла взгляд на Меньшикова. – Второй вопрос?

- Могу я встретиться со священником, приписанным к станции, до того как мы стартуем и он эвакуируется? – Меньшиков слегка замялся. – Вернее не только я…

Александр сделал пару шагов, оказавшись рядом с Далией, взял её за руку и посмотрел ей в глаза. Затем, повернувшись к дежурному офицеру добавил:

- Мы, хотели бы встретиться со священником.

Продолжение тут

Ставьте палец вверх, подписывайтесь и комментируйте...