Найти тему
Квинтэссенция

Как меня пытались развести мошенники по телефону и я чуть не попался, хотя молодой вроде.

Добрый день, дорогие читатели.

Поведаю Вам историю, как меня почти развели на деньги мошенники по телефону. Несмотря, на то, что я достаточно современный и технически грамотный человек, я чуть не попался на их примитивную удочку. Рассказываю как было

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Вчера поступил звонок на мой телефон, высветился регион Москва. Я снял трубку и на той стороне ко мне обратились по имени отчеству, представились сотрудником банка ВТБ и спросили адрес куда доставить карту. Я удивился, спросив какую карту. Мой собеседник уточнил, не оформлял ли я заявку. Получив отрицательный ответ он сказал, что ее оформили от моего имени и спросил: где я оставлял свои данные, включая паспортные, намекнув услугами каких банков я недавно пользовался. В тот момент у меня появились некоторые сомнения, я попросил его продиктовать мне мои паспортные данные, он ответил что не имеет права делать это по телефону.

  • Это показалось мне нормальным и я как истинный сельский дурачек сказал названия банков.
Таким я себя представляю в тот момент. Картинка из открытых источников
Таким я себя представляю в тот момент. Картинка из открытых источников

Далее он сказал, что передал сведения в отдел безопасности, а они оповестят названные мной банки.

Через 10-15 минут мне позвонили уже с другого номера. Представились службой безопасности одного из банков, который я назвал. Сказали, что им поступила заявка от службы безопасности ВТБ

  • Меня почему-то не удивила такая оперативность.
  • Обычно по месяцу все ждать надо, а тут за 10 минут заявку обработали. Ага ага.
Далее мне сказали, что возможно сотрудники их банка причастны к утечке данных и в случае подтверждения понесут уголовную ответственность.
Это видимо психологический момент, который должен вызвать доверие и удовлетворенность у собеседника и если честно в моем случае это сработало.

Меня попросили назвать последнюю операцию по карте, я сказал, что около 300 рублей покупка в продуктовом магазине. Девушка на том конце издала одобрительный звук. Этот вопрос якобы был нужен чтобы узнать, что она разговаривает с владельцем карты. Дальше был 20 секундный звук нажатий клавиш, после чего у меня спросили знаю ли я Спиридонова Дмитрия Валерьевича. Мол была запрошена операция на перевод ему 5 000 рублей. И зарегистрирован вход в личный кабинет в городе Сочи.

  • В тот момент я прям искренне верил, что со мной общается оператор моего банка.
ну это тоже я. Картинка из открытых источников
ну это тоже я. Картинка из открытых источников
Теперь важный момент, все это время и первого и второго звонка я был за рулем. Примерно на моменте про Спиридонова Дмитрия Валерьевича я вышел из машины и видимо мозг стал работать лучше.

У меня сразу же после выхода из машины возник вопрос и я сказал в трубку:

мне кажется подозрительным ваше поведение как сотрудника банка.

На что мне ответили, что мол инструкции не нарушены и все вопросы в рамках протокола восстановления доступа. Далее она сказала, что необходимо заблокировать карту и заказать перевыпуск карты.

Я согласился, в этом то предложении ничего подозрительного нет.

Далее она мне сказала, что нужно пройти биометрическую идентификацию. Мол повторять за компьютером цифры, для того, что-бы она смогла активировать процесс перевыпуска карты по телефону.

Я еще раз сказал, что мне кажется очень подозрительной эта идея. На что она мне сказала, что может перенаправить запрос на другого оператора. Я сказал, что пожалуй лучше съезжу в офис банка, на что мне ответили, что там смогут заблокировать только пластиковый носитель, а заблокировать счет могут только они.

Услышав такую чушь, мой мозг окончательной проснулся. Я выдал эмоцию как на картинке:

картинка из открытых источников
картинка из открытых источников

ну и возглас издал примерно такой же. В этот момент я окончательно понял, что меня пытались развести и уже хотел нагрубить этим уродам, но там бросили трубку, поняв что не получилось у них обмануть очередного дурачка.

  • Хотя к своему стыду должен признать, что они были близки. И будь я по дольше за рулем у них могло и сработать.
  • Видимо пока ведешь машину мозг работает значительно хуже.

В банк я на всякий случай заехал, а то мало ли. Там естественно подтвердили мою версию о разводе. Проверили мой счет, все было в порядке.

Что хотелось бы сказать. Я молодой парень, 29 лет, неплохо шарю в компьютерах. Считаю себя достаточно современным и с некоторой долей презрения относился к людям, которые попадаются на разводы. Мол как можно быть такими тупыми. А тут сам чуть не попался на тупейший развод.

Смотря на эти диалоги после, со стороны я понимаю, что еще первый звонок нужно было заканчивать на вопросе: какими банками вы пользуетесь. Прям смело слать человека на "ЮХ", класть трубку и ехать дальше. Второго звонка естественно и не последовало бы. А тут из-за своей тупости я потратил нервы и время, хорошо еще, что не повелся до конца.

ПОМНИТЕ: сотрудники банков, если они сами позвонили вам, ничего не будут у вас спрашивать. Они максимум могут предложить кредит, оформить карту или придти к ним. Но запрашивать что-то у Вас они не будут.

Сколько же людей страдает от таких уродов. Берегите себя и свои сбережения!

Всем спасибо, что дочитали. Ставьте пальцы вверх.
Подписывайтесь на канал и на группу в ВКонтакте