Добрый день, дорогие читатели.
Поведаю Вам историю, как меня почти развели на деньги мошенники по телефону. Несмотря, на то, что я достаточно современный и технически грамотный человек, я чуть не попался на их примитивную удочку. Рассказываю как было
Вчера поступил звонок на мой телефон, высветился регион Москва. Я снял трубку и на той стороне ко мне обратились по имени отчеству, представились сотрудником банка ВТБ и спросили адрес куда доставить карту. Я удивился, спросив какую карту. Мой собеседник уточнил, не оформлял ли я заявку. Получив отрицательный ответ он сказал, что ее оформили от моего имени и спросил: где я оставлял свои данные, включая паспортные, намекнув услугами каких банков я недавно пользовался. В тот момент у меня появились некоторые сомнения, я попросил его продиктовать мне мои паспортные данные, он ответил что не имеет права делать это по телефону.
- Это показалось мне нормальным и я как истинный сельский дурачек сказал названия банков.
Далее он сказал, что передал сведения в отдел безопасности, а они оповестят названные мной банки.
Через 10-15 минут мне позвонили уже с другого номера. Представились службой безопасности одного из банков, который я назвал. Сказали, что им поступила заявка от службы безопасности ВТБ
- Меня почему-то не удивила такая оперативность.
- Обычно по месяцу все ждать надо, а тут за 10 минут заявку обработали. Ага ага.
Далее мне сказали, что возможно сотрудники их банка причастны к утечке данных и в случае подтверждения понесут уголовную ответственность.
Это видимо психологический момент, который должен вызвать доверие и удовлетворенность у собеседника и если честно в моем случае это сработало.
Меня попросили назвать последнюю операцию по карте, я сказал, что около 300 рублей покупка в продуктовом магазине. Девушка на том конце издала одобрительный звук. Этот вопрос якобы был нужен чтобы узнать, что она разговаривает с владельцем карты. Дальше был 20 секундный звук нажатий клавиш, после чего у меня спросили знаю ли я Спиридонова Дмитрия Валерьевича. Мол была запрошена операция на перевод ему 5 000 рублей. И зарегистрирован вход в личный кабинет в городе Сочи.
- В тот момент я прям искренне верил, что со мной общается оператор моего банка.
Теперь важный момент, все это время и первого и второго звонка я был за рулем. Примерно на моменте про Спиридонова Дмитрия Валерьевича я вышел из машины и видимо мозг стал работать лучше.
У меня сразу же после выхода из машины возник вопрос и я сказал в трубку:
мне кажется подозрительным ваше поведение как сотрудника банка.
На что мне ответили, что мол инструкции не нарушены и все вопросы в рамках протокола восстановления доступа. Далее она сказала, что необходимо заблокировать карту и заказать перевыпуск карты.
Я согласился, в этом то предложении ничего подозрительного нет.
Далее она мне сказала, что нужно пройти биометрическую идентификацию. Мол повторять за компьютером цифры, для того, что-бы она смогла активировать процесс перевыпуска карты по телефону.
Я еще раз сказал, что мне кажется очень подозрительной эта идея. На что она мне сказала, что может перенаправить запрос на другого оператора. Я сказал, что пожалуй лучше съезжу в офис банка, на что мне ответили, что там смогут заблокировать только пластиковый носитель, а заблокировать счет могут только они.
Услышав такую чушь, мой мозг окончательной проснулся. Я выдал эмоцию как на картинке:
ну и возглас издал примерно такой же. В этот момент я окончательно понял, что меня пытались развести и уже хотел нагрубить этим уродам, но там бросили трубку, поняв что не получилось у них обмануть очередного дурачка.
- Хотя к своему стыду должен признать, что они были близки. И будь я по дольше за рулем у них могло и сработать.
- Видимо пока ведешь машину мозг работает значительно хуже.
В банк я на всякий случай заехал, а то мало ли. Там естественно подтвердили мою версию о разводе. Проверили мой счет, все было в порядке.
Что хотелось бы сказать. Я молодой парень, 29 лет, неплохо шарю в компьютерах. Считаю себя достаточно современным и с некоторой долей презрения относился к людям, которые попадаются на разводы. Мол как можно быть такими тупыми. А тут сам чуть не попался на тупейший развод.
Смотря на эти диалоги после, со стороны я понимаю, что еще первый звонок нужно было заканчивать на вопросе: какими банками вы пользуетесь. Прям смело слать человека на "ЮХ", класть трубку и ехать дальше. Второго звонка естественно и не последовало бы. А тут из-за своей тупости я потратил нервы и время, хорошо еще, что не повелся до конца.
ПОМНИТЕ: сотрудники банков, если они сами позвонили вам, ничего не будут у вас спрашивать. Они максимум могут предложить кредит, оформить карту или придти к ним. Но запрашивать что-то у Вас они не будут.
Сколько же людей страдает от таких уродов. Берегите себя и свои сбережения!
Всем спасибо, что дочитали. Ставьте пальцы вверх.
Подписывайтесь на канал и на группу в ВКонтакте