Найти в Дзене
#КсенВещает

Автор Кристи Голден: Blizzard нашли себе козла отпущения?

Оглавление

Некоторые из вас могут помнить, что Ксен является давним поклонником вселенной World of Warcraft. И, хоть мне и удалось вылезти из этого болота (самой большой проблемой был тот факт, что я посвящал игре слишком много времени), следить за новостями мира я не перестал. Более того, несколько лет назад получилось осуществить мечту: ваш покорный слуга начал коллекционировать книги, посвященные данной вселенной. Среди авторов есть один достаточно культовый персонаж, написавший в своё время ряд романов по следующим франшизам: Star Trek, Star Wars, Assassin's Creed, D&D (Ravenloft по факту. Но да, автор писал и для настольных ролевых игр), StarCraft. Её зовут Кристи Голден, дамы и господа. Многие фанаты после событий патча "Битва за Азерот" (он до сих пор актуален, но завязка следующего дополнения уже известна) своими указующими перстами ткнули в грудь Кристи и обвинили её в том, что случилось и еще случится. Поехали!

Начало сотрудничества: Blizzard просят о помощи

Это был 1998 год. Кристи Голден к тому времени успела зарекомендовать себя в качестве хорошего автора благодаря книгам по вышеупомянутым франшизам Star Trek и Ravenloft. Как вообще это устроено: если свет в скором времени должна увидеть игра, разработчики которой делают на нее ставку — ждите книг с лором / бэком. Сие есть необходимость для повышения популярности игрули, ее продвижения в массы и, конечно же, для наполнения мира. Так было с D&D, с Warhammer 40000... да даже по Сталкеру уже существует не один десяток книг. Так вот, Blizzard отменили игру Warcraft Adventures: Lord of the Clans, так как она была сырой на их взгляд. Есть сюжет, есть графоний, но геймплей уныл. В то время "Метелица" еще не завоевала свою аудиторию, поэтому любой промах компании мог стать для нее последним. Сейчас фанатская база крепка: спустя 18 лет некий энтузиаст из Санкт-Петербурга (работавший на дочку Blizzard в 90-е) смог по кускам собрать почти полную версию отмененной игры. Ностальгирующие фаны расхватали игрулю аки горячие пирожки.

-2

Тогда Blizzard сосредоточились на своем более важном проекте. Вы знаете его под названием Warcraft III: Reign of Chaos. Для популяризации игры и была приглашена Кристи, написавшая в итоге роман "Повелитель кланов" (я искренне рекомендую эту книгу к прочтению. Одна из лучших книг по франшизе). Вот так "Метелица" и госпожа Голден сошлись, она сбацала еще много литературного бэка / лора для Warcraft и World of Warcraft.

-3

20 лет спустя: Кристи Голден берут в штат Blizzard

Вот такой долгий путь получился у девушки. Сначала приняли "на ГПХ", а чуть позже и на "ТК". Она официально объявила, что в ближайшее время не сможет продолжать писать литературу по Варику, ибо переезд поближе к новой работе + иные обязанности. Последней её книгой стал роман "Перед Бурей", из-за которого, собственно, всё и началось. Здесь стоит остановиться чуть более подробнее, дабы тот, кто не в курсе происходящего, осознал "масштаб трагедии". Начнем мы со вторичности.

-4

Blizzard и вторичность: Проторенная дорожка

Лично меня сюжет World of Warcraft перестал интересовать на старте патча "Битва за Азерот". Вы, скорее всего, знаете, что игра WoW является производной от Warcraft, поэтому разработчики поначалу опирались на сюжет выпущенных ранее стратегий, привлекая в мир старых знакомых персонажей. Вначале было голое противостояние сил Альянса (условное добро) и Орды (условное зло). Затем игроки сосредоточились на победе над Иллиданом, яркой личностью в рамках вселенной. После появился долгожданный Король-Лич (многие до сих пор считают этот патч лучшим и последним правильным, каноничным). И уже после этого "Метелица" уперлась в стену. А дальше-то что? События оригинальных стратегий заканчиваются на Короле-Личе. Было принято решение продолжать историю мира в рамках World of Warcraft. Тогда мир сначала сгорел от пламени дракона Смертокрыла, затем путешественники случайно открыли континент Пандарию, населенную антропоморфными пандами, а после... как будто Земекис заглянул в студию Blizzard, в общем.

-5

Новый вождь Орды, Гаррош Адский Крик, сын великого Грома Адского Крика, оказался не таким уж славным малым, как думали в начале. Он был, как сказать, за "чистоту ордынской крови", желая видеть в рядах Орды лишь орков. И, аки фюрер, не жаждал мира с Альянсом. Ибо в Азероте есть место только для его братьев. Итог довольно предсказуем: объединенная армия, состоящая из сил Альянса и повстанцев Орды, победила и пленила Гарроша. Он предстал перед судом лидеров фракций, где его должны были казнить. Не вышло, ибо сынуля с помощью дракона, повелевающего временем, отправился в прошлое, к папане. И убедил того направить молодую Орду на иные рельсы, дабы начать геноцид уже тогда.

-6

Я бы сказал, что на этом моменте у "Метелицы" кончились идеи. Давайте посмотрим: классическое противостояние Орды и Альянса (WoW: Classic), битва объединенных сил против демонического легиона и Иллидана (WoW: Burning Crusade), битва объединенных сил против Короля-Лича (WoW: Wrath of the Lich King), битва объединенных сил против главного злодея, командующего одной из фракций (WoW: Warlords of Draenor). Запомнили? Хорошо. Ох, сразу замечу, что данные патчи не линейны, ведь врагов в них гораздо больше, чем я описываю, а история намного богаче. Но если отбросить эти факты, то топорная суть будет именно таковой.

Хуманизация драконов World of Warcraft. По факту, как минимум Алекстраза могла принимать человеческое обличье. За остальных не скажу, нужно навести справки
Хуманизация драконов World of Warcraft. По факту, как минимум Алекстраза могла принимать человеческое обличье. За остальных не скажу, нужно навести справки

А сейчас следим за руками: битва объединенных сил против демонического легиона, но уже вместе с Иллиданом (WoW: Legion), классическое противостояние Орды и Альянса (WoW: Battle for Azeroth), а теперь два в одном — возвращение Короля-Лича (пока не знаю, будет ли его пост занят или же с разрушением шлема всё закончилось) + битва объединенных сил Орды и Альянса против главного злодея, командующего одной из фракций (WoW: Shadowlands). В предыдущем абзаце я перечислил вам патчи 1 (оригинальная игра по факту, это я условно), 2, 3 и 6, сейчас же поведал о патчах 7, 8 и 9 соответственно.

-8

Толпа негодует, но World of Warcraft не умирает

WoW будет существовать до тех пор, пока он интересен фанатам и приносит прибыль Blizzard. И, уж поверьте, никакие "убийцы WoW'а" ему не страшны. Другое дело, что "Метелица" стала повторяться, предлагая игрокам те же самые события, но под другим соусом. Главным злодеем они "назначили" Сильвану Ветрокрылую — высшую эльфийку, убитую Королем-Личом. Она в итоге переродилась в виде банши, вырвалась из-под контроля Артаса и даже возглавила фракцию Отрекшихся — точно таких же мертвецов, которые смогли вернуть себе разум. Позже ее даже провозгласили новым Вождем Орды — вся власть в итоге оказалась у нее.

-9

Я не буду сейчас расписывать сходства и различия между Сильваной и Гаррошем, не об этом речь. Основные претензии игроков заключаются в том, что "Близзард выдохся", "Опять драться против глав. гада", "Почему Орда снова крайняя" и "Сильвана же няшка". Катализатором озвученных мыслей стал роман Кристи Голден "Перед Бурей". Здесь Сильвана откровенно поехала кукухой. Видимо, скопились старые обиды, она решила дать им выход, ведь вся Орда у нее под каблуком. Банши убивает невинных, вступает в почти открытую конфронтацию с Альянсом, хотя между фракциями в кой-то веки был заключен хрупкий мир. Получается, Кристи Голден выставила Силю мразью королевского размера. Остальное уже развили Близзард в патче "Битва за Азерот". Фанаты сложили 2+2: как раз в этот момент автор стала официально работать на "Метелицу" + она за несколько месяцев до выхода "Битвы" написала книгу с новым лором. Стало быть, именно Кристи ответственна за то, что творится сейчас в игре.

-10

Пелена гнева застелила глаза фанатов WoW

Начну вот с этого твитта. Здесь холивар был в самом разгаре, однако в итоге один из фанатов попытался вразумить толпу, а следом за ним к диалогу подключилась и сама Кристи. Дело в том, что она не имеет отношения к отделу компании Blizzard под названием "WoW Writing". Не она направляет лор игры туда, куда он движется, это делают совершенно другие люди в корпорации. Госпожа Голден является лишь писателем, позволяющим аудитории подсмотреть на происходящее через призму ее книг. По факту, разработчики выслушивают ее идеи и часть из них реализовывают. Но не такие глобальные, как "куда повернуть рельсы следующего патча". Чем еще занимается штатный писатель? Например, прописывает диалоги в синематиках, дабы персонажи не казались деревянными. Да и не только диалоги, а сюжет целого ролика: финалочка патча "Legion" (ролики) была срежиссирована Кристи, как для Орды, так и для Альянса. Всё еще недостаточно? Хорошо. Посмотрим на этот твитт.

-11

Ролики Warbringer (анимационные короткометражки, в одной из которых Сильвана сжигает Тельдрассил, дом ночных эльфов, а в другой на фоне поёт Хелависа) уже были в производстве в тот момент, когда Кристи наняли на работу. Анонса же книги "Перед Бурей" еще даже не имелось. Blizzard уже к тому моменту решили сделать Сильвану глав. мразью.

-12

Подводя черту

Я люблю Сильвану Ветрокрылую, прошел под ее знаменами не один год. И мне нравится творчество Кристи Голден, ибо она написала блестящие книги про Тралла, Дуротана и Артаса. Но да — из WoW я ушел отчасти потому, что он перестал цеплять. Началось нечто знакомое, то, что я уже пережил. Ностальгии не случилось. А данная ситуация не является редкостью в мире литературы и игр, ибо жалобы "автор не написал так, как я хотел" продолжают литься и по сей день. Спасибо вам за внимание!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Более 10000 фигурок: "Битва за Азерот" в качестве диорамы;
Выбираем класс в D&D: Военачальник;
1000 подписчиков на канале: Сказ о том, как я в WoW рубал.